Национальный университет "Львовская политехника" убрала со своих официальных страниц сообщение об увольнении 59-летней профессорки кафедры украинского языка Ирины Фарион. Также отредактировал свое сообщение в Facebook и министр образования Оксен Лисовый - он убрал фото копии приказа об увольнении Фарион. Об этом сообщает ZAXID.NET.
Информация об увольнении Ирины Фарион исчезла с сайта вуза на следующий день после ее обнародования. Журналисты обратились за комментарием в пресс-службу "Львовской политехники", однако там комментировать это отказались.
- Мы не комментируем эту тему, – сказала руководитель пресс-центра Наталья Павлишин.
В то же время она опровергла информацию, что в момент выдачи приказа ректор политехники Юрий Бобало находился в отпуске. Сама же Ирина Фарион на звонки журналистов не отвечает.
Сообщение о расторжении трудовых отношений с Ириной Фарион с 16 ноября было обнародовано на официальном сайте университета и на странице Facebook. Однако 16 ноября эту информацию удалили с официальных ресурсов "Львовской политехники".
Издание LB.ua со ссылкой на источники в правоохранительных органах сообщило, что Фарион уволили за нарушение 41-й статьи Кодекса законов о труде - совершение работником, выполняющим воспитательные функции, аморального проступка, несовместимого с продолжением данной работы.
Языковед Ирина Фарион оказалась в эпицентре скандала после своего высказывания по поводу украинских военных, говорящих на русском. Мол, она не считает их украинцами. В частности, это касалось бойцов "Азова" и 3-й штурмовой бригады. Кроме того, в своих соцсетях Фарион опубликовала скриншот сообщения от проукраинского студента из Крыма, в котором были указаны имя, фамилия и другие персональные данные. Это стало основанием для его преследования со стороны российских спецслужб.
14 ноября студенты "Львовской политехники" вышли на митинг с требованием уволить Фарион. А 15 ноября СБУ открыла дело против экс-депутата по четырем уголовным статьям - нарушение равноправия граждан, оскорбление чести и достоинства военнослужащего, нарушение тайны переписки и нарушение неприкосновенности частной жизни.