Фарион заявила, что подаст в суд из-за увольнения из Львовского университета

Ирина Фарион готовит иск в суд из-за своего увольнения из Львовского политехнического университета, где работала более 30 лет.

Бывший народный депутат и языковед Ирина Фарион готовит иск в суд из-за своего увольнения из Львовского политехнического университета, где работала более 30 лет. Об этом она написала в Телеграмме.

- Увольнение без подписи. Это что-то новое в трудовом праве. Какие же очень маленькие стали враз те, что работают в больших стенах Политехники, которую освятили в свое время жизнью своей Степан Бандера и Роман Шухевич, Екатерина Зарицкая и Остап Мащак, Петр Франко и Степан Чарнецкий... Все только начинается, потому что каждый финиш - это по существу старт. Готовлю иск в суд, – написала Фарион.

Об увольнении Фарион с должности профессора кафедры украинского языка 16 ноября сообщил министр образования Оксен Лесной. Университет уточнил, что расторг договор с Фарион на основании пункта 3 статьи 41 Кодекса законов о труде - совершение работником, выполняющим воспитательные функции, аморального проступка, не совместимого с продолжением данной работы.

Освобождению Фарион предшествовал митинг студентов, которых возмутили ее слова о русскоязычных военных. В интервью Янине Соколовой от 4 ноября Фарион сказала, что "нет русскоязычного населения, есть украинцы и есть кацапы". Журналистка отметила, что часть военнослужащих бригады «Азов» и 3 штурмовой бригады общаются на русском языке, в частности в бою. На это Фарион заявила, что "категорически не принимает" и "не может назвать украинцами" бойцов, говорящих на русском языке.

Кроме того, в своих соцсетях Фарион опубликовала скриншот сообщения от проукраинского студента из Крыма, где были указаны имя, фамилия и другие персональные данные. Это явилось основанием для его преследования со стороны российских спецслужб.

15 ноября СБУ открыла дело против Ирины Фарион по четырем уголовным статьям - нарушение равноправия граждан, оскорбление чести и достоинства военнослужащего, нарушение тайны переписки и нарушение неприкосновенности частной жизни.