Вот уже много лет британский журнал The Economist в декабре традиционно выходит с обложкой-ребусом. По неофициальной версии, картинка является – ни больше ни меньше - экономическим и политическим пророчеством на следующий год. Поскольку издание принадлежит клану Ротшильдов, считающимися «главными кукловодами» событий в мире, пристальное внимание к обложкам журнала обеспечено.
В этом году The Economist с коллажем-загадкой вышел почти на месяц раньше. По всей видимости, авторам не терпелось поделиться трендами будущего года.
В центре – выборы
В центре коллажа расположена избирательная урна, которая может символизировать как выборы в США, так выборы и в других странах мира.
- Однозначно понятно, что центральной темой 2024 года будут выборы – в США, в Украине и в России, - отметил в беседе с KP.UA аналитик Даниил Монин.
Американская тема – вообще основная. Впрочем, как и всегда. Обложка выполнена в цветах американского флага, да к тому же на ней изображены сразу два кандидата в президенты США – Джо Байден и Дональд Трамп.
Джо Байден внизу картинки появился в паре с китайским лидером Си Цзиньпином, с которым они смотрят в противоположные стороны.
При этом Трамп расположился в верхнем правом углу – прямо над Путиным. Вероятно, это напоминание об обещаниях Трампа найти общий язык с российским лидером и закончить войну за 24 часа.
- Куб с голосованием в центре говорит о том, что все трансформации в мире будут связаны с электоральными циклами, - отметил аналитик Аналитического центра «Об’єднана Україна» Алексей Кущ. - Эти циклы полностью перезагрузят суть политики во всем мире, поскольку куб находится в центре и относится ко всем действующим лицам.
Зеленский и Путин
Владимир Зеленский и Владимир Путин смотрят друг на друга. По мнению президента Украинского аналитического центра Александра Охрименко, это говорит о серьезном противостоянии. Они лицом к лицу ведут войну, а многочисленное вооружение за их спинами говорит о том, что эта война будет долгой.
В то же время невозможно не заметить песочные часы между Зеленским и Путиным, в которых в нижнюю часть перетекло более половины всего песка. Это недвусмысленно намекает на то, что время войны истекает, и ее большая часть, по мнению авторов коллажа, позади. Если еще и присмотреться к объемам песка, выходит, что война завершится в 2024 году. Впрочем, по мнению Алексея Куща, песочные часы могут говорить не о завершении войны, а о том, что подходит к концу нынешний формат войны.
В то время как Зеленского оружие окружает со всех сторон – и сзади, и сверху, над Путиным нарисовали «голубя мира» - признак того, что российский президент готов к переговорам. Над украинским президентом голубя нет, зато есть ракеты и женщина с прической-хвостиком. Кто это может быть – загадка, версии экспертов простираются от жены до преемницы. Но вполне возможно, что авторы коллажа не имели в виду никого конкретного.
- Женский профиль может говорить о том, что в 2024 году фактор войны будет серьезно зависеть от ситуации в тылу и настроений в обществе, - считает Алексей Кущ. – Оружие над Зеленским и голубь над Путиным прогнозируют, что Украина будет пытаться деоккупировать свои территории, а Россия возьмет на вооружение риторику по заморозке конфликта. Тень Трампа над Путиным говорит о том, что основная часть планов российского президента связана с приходом Трампа к власти.
Искусственный интеллект и пассивное соперничество между Китаем и США
Из других тенденций-2024 эксперты отмечают искусственный интеллект, который несет одновременно и новые возможности, и новые угрозы. Нисходящие графики говорят о том, что спад в мировой экономике и торговле неизбежен, возможно, речь идет о падении рынка акций.
Даниил Монин увидел в коллаже напоминание о том, что мир Китая – это электромобили, а США сегодня сосредоточены на зеленой энергетике. При этом между Китаем и США не исключены как взаимодействие, так и конфликты. Интересы США и КНР столкнутся в Южной Америке и Юго-Восточной Азии.
- На картинке мы видим прогнозы по развитию искусственного интеллекта, подключению индивидуального сознания к искусственному интеллекту и облачным сервисам, - рассказывает свое видение Алексей Кущ. - Все это будет сопровождаться коррекцией фондовых рынков. Конфликтов между Байденом и Си Цзиньпином не будет, но и не будет активного сотрудничества. Это, можно сказать, пассивное соперничество. Также мы видим ожидания перезагрузки китайской экономики на новую основу, о чем говорят электромобили. Ветряки возле Байдена свидетельствуют о дальнейшей реализации зеленого курса в США. Карта между ними говорит о том, что Китай возьмет под свое влияние Латинскую Америку, а Байден сконцентрирует внимание на защите своих интересов в Тихоокеанском регионе.
Автомобили на картинке - это намек на экспорт электроавтомобилей в США, добавил Александр Охрименко. Для Китая это очень важно: если США запретят экспорт, это для Поднебесной будет довольно болезненно.
- В целом это обычный креатив The Economist, - подытожил Охрименко в комментарии KP.UA. – Изображение должно раздражать читателя, чтобы он почувствовал, что это его беспокоит, и захотел разобраться, что именно он видит. И с этой задачей The Economist отлично справляется из года в год.
Кстати
Несмотря на то что многие читатели считают обложки The Economist едва ли не пророчеством, частенько из нарисованного мало что сбывается.
В прошлом году KP.UA разбиралась вместе с экономистами, насколько сбылась обложка декабря 2021 года о предсказаниях на 2022-й. Спойлер – на большую войну не было ни единого намека. Более подробно об этом разборе обложки вы можете почитать здесь.
А самостоятельно проанализировать, что сбылось из изображенного в декабре 2022 об ожиданиях в 2023-м (спойлер: - никакого упоминания об Израиле), можно здесь.