Телеведущая "1+1" Екатерина Осадчая спустя 10 лет снова снялась для украинского Vogue. В интервью изданию Осадчая рассказала, как использует свою популярность, чтобы построить эффективную систему розыска людей во время войны на государственном уровне и о своей жизни вне кадра.
О социальном проекте "Знайти своїх"
В мае прошлого года вместе с телеканалом 1+1 Осадчая запустила проект "Знайти своїх", который помогает в поисках без вести пропавших на войне людей. Программа выходит в эфире Национального телемарафона новостей, и за это время волонтеры проекта помогли вернуть домой 2600 человек - еще три тысячи находятся в розыске.
- В стрессовых ситуациях я аккумулирую силы. Не потому что особенная - просто у меня такой характер. Этим надо пользоваться. Я понимаю, что любое промедление - это чья-то судьба в плену и, вероятно, потерянная жизнь.
Об открытии именного фонда
За полтора года работы к команде Осадчей присоединилось 65 человек. В ноябре Екатерина планирует официальное открытие именного фонда. Параллельно в сотрудничестве с властными структурами Екатерина пытается создать действенную юридическую базу для поиска и спасения людей.
- Еще год назад я зарекалась это делать, но со временем приняла, что для развития проектов и привлечения помощи международных партнеров нужно строить полноценную структуру. Общения с таким количеством людей, как сейчас, у меня не было даже во времена "Світського". Теперь мои герои - сотрудники полиции, СБУ, Генпрокуратуры и Офиса уполномоченного по правам человека.
О реакции политиков на ее социальную работу
- Моя журналистская карьера не мешает, наоборот - меня узнают. Но я поняла, что в нашей политике до сих пор присутствует сексизм.
О судьбе шляпок и проекта "Cвітське життя"
- Сейчас из-за постоянных переездов к шляпам нет доступа. Я не знаю [пригодятся ли они снова]. Вопросы, которые мне интересны сейчас, сейчас задавать нельзя. Поэтому они пока останутся без ответа.