Сколько стоит «Труха» и можно ли ее купить, - рассказал владелец телеграмм-паблика в интервью

Максим Лавриненко поделился секретами успеха раскрутки сети телеграмм-каналов.

Максим Лавриненко, позиционирующий себя как владелец сети телеграмм-каналов Труха, заявил в интервью изданию Обоз, что стоимость подписчика в телеграмм-паблике оценивается в один доллар.

От 6 до 25 млн долларов

По состоянию на сегодняшний день, по данным издания, у главного канала холдинга – 2,7 млн ​​подписчиков, а вместе с региональными пабликами – 6 млн., поэтому можно, на первый взгляд, заключить, что сеть «Трухи» оценивается в шесть млн. долларов. Однако Лавриненко приводит и другие цифры:

«Ведущий и предприниматель Евгений Черняк говорит, что некоторые независимые эксперты "дают" 25 млн долларов. нам», - отметил владелец сети, но сразу уточнил, что он даже не интересуется реальной ценой, поскольку «поскольку мы не продаемся, поэтому вопрос не актуален».

Кроме того, Максим Лавриненко ответил на вопрос, сколько зарабатывает «Труха». По словам журналиста "Обоза", журнал Forbes называет цифры от 0,5 до 1 млн дол. чистой прибыли в месяц.

«Мы зарабатываем меньше, чем нам Forbes приписывает, – комментирует Лавриненко. – Бывает, 300 тысяч в месяц [долл. – Ред.], бывает, 500 тысяч в месяц, это же не чистый доход».

При этом Лавриненко подчеркнул, что они собирают деньги через благотворительный фонд Труха-Украина, а также собственные средства направляют на помощь ВСУ.

О борьбе с российским ИПСО и фейками

Также владелец телеграмм-паблика подчеркнул, если создавалась «Труха» как коммерческий проект, то сейчас у него появилась и другая цель

«Сейчас мы для рашистов – флагман пропаганды. Это наша такая моральная обязанность: мы мониторим, как они разгоняют ИПСО, смеемся над этим, ведем информационную войну. Мы не пропагандисты, хоть россияне так нас называют.

Главная цель российской ИПСО – взорвать доверие, доверие к власти, взорвать доверие к нашему паблику. Мы сразу реагируем на фейки», – говорит Максим Лавриненко. Он соглашается, что в начале вторжения у них, как и в других телеграмм-каналах, было много фейков, ведь российская пропаганда формировалась десятилетиями и сначала трудно отделить правду от фальшивки.

«Сейчас русский не уменьшил свои ИПСО, свои фейки, они каждый день упрекают, но мы уже научились их отличать, видим, как эволюционируют их боты», - говорит Лавриненко.

Как телеграмм-паблику добиться успеха

На вопрос журналиста, можно ли в сегодняшних условиях повторить успех «Трухи», Максим Лавриненко отметил, что с нуля сейчас начинать очень сложно и лучше, если есть возможность, приобрести существующий паблик и его развивать.

«Многое зависит от событий, очень много. К примеру, Telegram в Украине рос в несколько волн. Это ковод и времена вторжения. Если бы вы сейчас меня спросили, сколько стоит с нуля создать аналог "Трухи", я скажу – где-то 5 млн долл., чтобы где-то за 1,5-2 года стать лидером. Но очень многое зависит от команды, потому что можно и 10-20 миллионов потратить "в песок", - считает владелец "Трухи".

А также приводит собственный опыт, как ему удалось обойти конкурентов в национальном масштабе:

«Здесь нет какой-то таблетки: нужно знать, когда выходить, что ставить, где искать информацию. … Людям нужна информация здесь и сейчас. Телеграмм – это здесь и сейчас. Что-то происходит, мы слышим сирены, видим дым, взрыв – мы идем к телеграммам.