Памяти Сергея Сивохо, или Зачем «Добрый Фей» уходил в политику

Звезда КВН и политик искал помощи для своего родного Донбасса.

facebook.com/nppe.ua

На 55-м году жизни скончался знаменитый КВНщик, юморист, продюсер, шоумен и... политик.

Политик. Так он сам себя представил на своей странице ФБ. Сивохо - политик? Это шутка такая? Наверняка так бы отреагировали в Донецке в 90-е годы, когда его команда КВН ДПИ (Донецкий политехнический институт) вдруг стала знаменита в СССР, а потом и в независимой Украине.

Что уж говорить о самом Донецке. Здесь игроков боготворили. Разве что на руках не носили. Среди молодежи до этого приблизительно равный рейтинг двух главных вузов города - ДПИ и ДонНУ - резко и однозначно качнулся в сторону первого. По простой причине - здесь учится «Сивохо и Ко». Впрочем, однокурсники сокрушались – звезд видят редко, на парах команда практически не бывает, все на репетициях да на гастролях. При этом продолжали восхищаться.

А как могло быть по-другому? Человек-праздник, заполнявший своей энергией, шутками, импровизациями любое пространство, где оказывался. Большой и добрый. Ибо настоящий – донецкий. Иногда бывал грубоват, иногда нескромен, иногда откровенно хамовит. На это не обращали внимания, главное – свой в доску.

Сергей отвечал взаимностью и, принимая накрывшую его популярность, все же относился к ней с какой-то неуловимой иронией. Когда ему стало тесно в Донецке (не остановил даже запущенный с друзьями-КВНщиками успешный проект топовой радиостанции «Мега радио»), он отправился покорять Киев. Во многом успешно - авторские телепроекты, многочисленные эфиры, работа продюсером в «Квартале 95»... Вот только в глазах появились грусть и пустота. Друзья смеялись, говорили - «пора в Донецк за энергетической подпиткой». Он возвращался, жил на два города вплоть до 2014 года. С тех пор, как говорят его близкие, Сивохо домой не ездил. А потом долго болел. Он смог вырваться и вернуться, но уже другим человеком. Он совсем перестал улыбаться.

Зачем Сергей Анатольевич пошел в политику? Уверен, не по принципу «все идут, и я пойду». Это совсем не про него. Да и в этой самой политике он явно был не в своей тарелке. Искренне удивлялся, когда кто-то из новых коллег вдруг резко менял позицию, стараясь «держать нос по ветру». Не менее искренне расстраивался, услышав от кого-то из представителей отечественного истеблишмента высказывания на уровне банального популизма. Особенно, если она касалась Донбасса. Его родного Донбасса.

Может, поэтому его политическую карьеру вряд ли можно назвать успешной. Самая яркая ее страница - работа с октября 2019 года по март 2020 года советником секретаря СНБО. Недолго и без видимых успехов. Что-то не сложилось. В постах-некрологах его знакомые пишут – «он был человеком мира, пытавшимся остановить войну. Только не знал, как это сделать». Его слова о необходимости диалога с жителями на неподконтрольных территориях многими воспринимались в штыки. Помните, как его толкнули в спину на презентации, созданной им «Национальной платформы объединения и единства»? Свои же... в общем. Хотя уверен, то же самое могло произойти, выйди он на публику в Донецке, может, даже с более ощутимыми последствиями.

Он же продолжал искать пути для примирения в том виде, как он его видел. Пока позволяло здоровье, продолжал ездить в прифронтовые районы Донецкой области, привозя людям самое необходимое. Пока мог делать что-то – делал. Последнее прижизненное фото появилось на его странице в ФБ 24 августа, в День Независимости Украины. На нем он в патриотической футболке (на несколько размеров большей по размеру, явно его же - с прошлых времен), пальцами показывает тризуб. Символично. И грустно. А еще смотришь на фото и воспринимаешь как своеобразное завещание. Таким и останется в памяти тех, кто его знал и уважал. Для многих из нас он всегда будет «Добрым Феем».