ДТЭК выводит активы из Украины в Восточную Европу

Говорит и доказывает Вадим Карасев.

ДТЭК

Политолог Вадим Карасев в своем материале на сайте Подробностей делится деталями об активах ДТЭК.

- В сегодняшнем эфире на Politeka говорили с Эдуардом Глезом об актуальной повестке дня и глобальных тенденциях, которые будут формировать политический горизонт в среднесрочной перспективе. Среди прочего звучал вопрос деолигархизации и происходящих вокруг процесса событий, - пишет политолог. Далее приводим текст статьи.

«3 октября в информационных изданиях почти незамеченной для широкой публики прошла новость о том, что Высший Антикоррупционный суд отказался накладывать арест на "долговые активы" ДТЭК по делу Роттердам+.

Все эти новости имеют совершенно одинаковое название с юридической формулировкой "долговой актив", что совсем не типично для написания новости. Из-за этого может показаться, что ВАКС оставил ДТЭК в покое по делу Роттердам+.

Однако, если пролистать первую страницу Google по решениям суда от 3 октября станет ясно, зачем нужно было создавать такой информационный фон – в Украине прицельно взялись за тех, кто допустил работу схемы Роттердам+, повлекшей за собой переплату потребителям почти 40 миллиардов гривен, за несуществующие услуги транспортировка угля.

Эти средства "ДТЭК" затем использовал для скупки ключевых предприятий украинской энергетики, закрепив свой статус монополиста.

Теперь "ДТЭК" аккуратно выводит средства и активы из Украины и намерена развивать металлургический бизнес в восточной Европе. Редкие попытки рассказать о выводе средств столкнулись с активной практикой устрашения редакций со стороны ДТЭК и практически свелись на нет.

Однако маховик ВАКС продолжает раскручиваться, ключевых фигурантов из бывших функционеров регулятора НКРЭКУ и ДТЭК уже объявили в розыск и арестовали имущество. В успехе расследования активно заинтересованы США, которые не хотят, чтобы Украина оставалась открытой кормушкой для украинских олигархов. Успеет ли правосудие закрыть крышу до того, как все средства выйдут за границу – пока вопрос открыт», - резюмирует Вадим Карасев.