В сентябрьские дни 2022 года жителей неподконтрольных территорий Донецкой, Луганской, Запорожской и Херсонской областей погнали на «референдум» о вхождении в состав Российской Федерации. Именно погнали, потому что через полгода после начала так называемой «СВО» уже было понятно: ничего хорошего не будет. И никакие референдумы не спасут разгромленные той же "федерацией" регионы.
Чудаки и особо радеющие за Россию жители оккупации, выпив шампанского под выступление Путина 21 сентября 2022 года о «готовности России поддержать решения жителей Донбасса, Запорожской и Херсонской областей, принятые в ходе плебисцитов», приготовились к водопаду счастья, который должен был излиться на их головы сразу же после «плебисцитов». Референдумы прошли по старой обкатанной методичке: бюджетники по списку заходили на избирательные участки, прилежно голосовали, чинно докладывали «смотрящему» и шли дальше бороться за выживание, которое называлось оккупационными властями процветанием и развитием…
Это как же так случилось?
После 30 сентября 2022 года, когда было объявлено о незаконном «присоединении», счастье не пролилось бурным потоком на несчастных глупцов, ждавших от России чего-то более логичного, чем отправка работоспособного населения и молодежи на заклание под видом мобилизации. Не выросли зарплаты и пенсии, не отремонтировались дома, не починился водопровод, а вот цены да, цены подскочили. Изумленным «новым россиянам» объяснили, что цены теперь сравняются с российскими, как и полагается теперь.
- Удивительно, но почему с российскими сравнялись только те цены, которые были чуточку ниже. И после того, как они сравнялись, они продолжили лезть вверх. Взять, например, бензин. До референдумов он стоил на 10-15 рублей меньше, чем в России. Теперь он стоит на 10-15 рублей больше, чем в России. Местная продукция, которую мы покупали и из-за качества, и из-за приемлемой стоимости, вдруг стала стоить столько же, сколько привезенная из-за Урала, - рассказывает житель Донецка Александр.
Стонут бухгалтеры и налоговики, которые ломают голову над российским программным обеспечением для своей работы, мягко говоря, далеким не то что от совершенства, а от элементарной логики. Старые и молодые «новые россияне» уже оценили работу портала «Госуслуги» - говорят, что разобраться в устройстве космического корабля им, наверное, будет легче. По этой причине все конторы по оформлению российских документов забиты очередями с раннего утра до поздней ночи.
Особенно «рады вхождению в состав РФ» те, кто переоформлял свою недвижимость. Сначала – по требованию властей «ДНР», заплатив немалые пошлины и выстояв много часов в бесконечных очередях. Сейчас – по российскому законодательству, снова оплачивая пошлины и снова толкаясь в толпе таких же «счастливчиков». Очереди, цены, дефицит запчастей и других товаров, неразбериха в банковских структурах, проблемы с наличностью и работающими банкоматами, нехватка кадров, особенно медперсонала – вот так нынче выглядит «вхождение в Россию».
Кто в кого вошел
Пока все больше выглядит так, что это Россия вошла в «ДНР». Присутствие этой страны на оккупированных украинских территориях не принесло им ни капли процветания или развития. И даже «обстрелы ВСУ», на которые списывают обычно все – от разрушенных домов до повышения цен на свиные хвосты, уже все реже звучат в качестве оправданий, мол, вот если бы не "обстрелы" – уже бы жили как в раю.
Россияне окучивают «серую зону», в которую превратились захваченный Донбасс и оккупированный Запорожско-Херсонский анклав, очень активно, и никакие «обстрелы ВСУ» им нипочем. Уже "слетели со своих мест" выходцы из этих регионов - руководители высших и средних звеньев «власти», их места заняли «понаехавшие с материка». Выдавливают «донецких-луганских-запорожских» с крупных предприятий и прибыльных компаний. Все торговые ниточки находятся в руках ушлых россиян.
Гордость Донбасса - шахты - то хотят полностью закрыть, то вдруг сообщают о каких-то российских инвесторах, готовых восстановить работу угольных предприятий. Торговые сети, обещанные еще пару лет назад, так и не дошли до оккупированных регионов. Владельцы разрушенного или ветхого жилья так и не получили обещанной компенсации – зато им активно предлагают ипотеку и кредиты.
- По «странному стечению обстоятельств» с приходом РФ и без того плохая мобильная связь местного оператора стала еще хуже. Интернет стабильно «отлетает» по несколько раз в неделю – пишут о каких-то авариях у провайдера. Провайдер находится в России, и совершенно непонятно, почему у него постоянные аварии. Снять деньги в банкоматах не получается – сначала надо найти работающий банкомат, а потом – работающий и заполненный деньгами. В магазинах карты для оплаты принимают не везде, - продолжает рассказ дончанин.
Не получилось, не сбылось
Но на такие мелочи россияне не обращают внимания – у них есть более великие дела. Они строят и ремонтируют дома, правда, первый же дождь смыл всю «работу» российских специалистов в одном из домов Макеевки. После их ремонта вода потекла с потолка в подъезде. К слову, дожди страшно мешают и дорожным работам, ведь после ливней новый асфальт, заботливо уложенный гостями из Средней Азии, частично смывается.
- И так во всем! – сокрушается житель Луганской области Юрий Зорин. – Почему-то из России нам сюда приходит какой-то «вторняк». Очень много бракованных товаров, негодных, просроченных. Специалисты, которые приехали сюда работать, – некомпетентны, они ничего не знают. Люди приходят в миграционную службу, чтобы поставить штамп о прописке (регистрацию), а от них каждый день требуют разный набор документов для этого. На все возмущения отвечают, что ничего не знают.
Пресловутые российские пенсии, о которых грезили задуренные старики и жители предпенсионного возраста, оказались слегка далеки от предполагаемых. Те, кто уже оформил российскую пенсию, отмечают, что по сравнению с прежней оккупационной «пенсионной выплатой» она больше на 300-500 рублей (150-200 гривен). Отдельным счастливчикам повезло – увеличили на 1000-2000 рублей (500-1000 гривен), однако таких не очень много.
- Взять талон на перерасчет пенсии – надо простоять в очереди. В августе талоны давали на ноябрь. В МРЭО надо менять права и техпаспорт – очередь до декабря. Все затянуто и делается максимально долго, - отмечают жители.
Видимо, в этом тоже «виноваты ВСУ…»
Подытоживая, можно сказать, что за год «вхождения в состав РФ», вопреки радужным надеждам ватников, оккупированные регионы не то что не получили каких-то улучшений, но и значительно ухудшили свое положение. Не спасает коллаборантов ни чувство «причастности к великой стране», ни тяжесть российского паспорта в кармане. Не случилось «российского экономического чуда», не появились города-сады, не заработала промышленность, разве что торговля и спекуляция приносят денежку теперь уже в российский бюджет. Так что поводов для праздника нет. Да и не будет праздника в честь «воссоединения». Только где-то на остановке в Донецке нарисовали мурал в честь «великого дня» да российский банк выпустил памятные монетки, которые интересуют разве что коллекционеров, да и то не всех. Ну, какая страна – такие и праздники.