«Тоже своего рода творчество»: хореограф из Полтавы камуфлирует автомобили для ВСУ

Валентин Васин собрал команду единомышленников, с которыми готовит машины для военных.

suspilne.media/regions/poltava-region

Тренер бальных танцев из Полтавы Валентин Васин успевает преподавать детям танцы, участвовать в украинских и международных конкурсах и помогать армии - волонтер камуфлирует авто для ВСУ. 

Уже больше года Валентин бесплатно красит машины для фронта. В этом ему помогают знакомые и друзья, которые собираются на покраску в свободное от работы время. Материалы полтавский волонтер покупает за донаты, которые собирает в своем Instagram

Почему именно так хореограф из Полтавы решил помогать ВСУ, о бальных танцах во время войны и о том, как совмещать разные виды деятельности, Валентин рассказал KP.UA.

“Со мной работают танцоры, айтишник, строитель, видеомонтажер, режиссер и даже электрик ДТЭКа”

- Валентин, почему именно такую помощь ВСУ вы выбрали? Возможно, раньше рисовали или именно в этом нуждались военные?

- Началось все с друга, который с первых дней войны уже был “на нуле”. Ребята купили себе авто на роту, и его нужно было покрасить. У меня был небольшой опыт реставрации авто - я самостоятельно ремонтировал свой первый автомобиль «Москвич». Уже имелось кое-какое оборудование - компрессор, краскопульты. Не профессиональные, но обычные инструменты для работы были.

На “Москвиче” немного набил руку. Катался на нем - ремонтировал - опять царапины появлялись - снова приводил его в порядок. Предложил другу перекрасить джип. Говорю: есть компрессор и пульт, давай купим краску.

Ребята самостоятельно нашли краску - первый автомобиль закамуфлировали, потом был второй, третий, четвертый... Со временем организовал сбор донатов, выставлял фото в соцсети, видео и так далее. Сперва помогали знакомые, а потом понемногу стали донатить и другие люди. Теперь регулярно занимаемся автомобилями. Если кому-то что-то нужно для военных и ВСУ - делаем все бесплатно.

- Что сейчас с первой машиной, которую вы покрасили?

- Честно говоря, даже не знаю. Мне известно, что последняя машина, которой мы занимались, жива и здорова. Друг ездит на ней по бездорожью - и с ней все ОК.

Из опыта нашего знакомого, который берет поврежденные автомобили из горячих точек, восстанавливает, а потом отвозит обратно, знаю, что иногда отремонтированный автомобиль “умирает” в тот же день. Также есть машины, которые месяцами ездят. Жизнь авто на фронте зависит от очень многих обстоятельств.

- А сколько всего машин вы перекрасили, считаете?

- Я не считал точное количество, но точно больше двадцати.

Помимо покраски, летом помогли сделать два прицепа для моего друга. Нашли волонтеров, они помогли нам их купить - в прошлом это было что-то вроде кофейни на колесах. Мы освободили прицепы от мебели, шкафчиков, розеток. Что-то подварили, где-то подзалатали, перекрасили их в цвет хаки, чтобы ребята могли перевозить свои вещи - спальники, броники, теплую одежду,  всякие там приборы, бинокли, шлемы и прочее.

- Одному наверняка нереально тюнинговать автомобили. Кто вам помогает?

- Да, у меня есть друзья и знакомые, с которыми работаем вместе. Все они трудятся, зарабатывают на жизнь. Сделали общий чат. Я бросаю им туда сообщения, например: кто сможет завтра или послезавтра поработать? Они подстраивают свой рабочий график - приезжают, помогают. 

- Много времени отнимает покраска одной машины?

- Скорость работы зависит от количества рук. Если собралось два-три человека, нам хватит где-то четыре часа. Если нас больше, можно и за три часа справиться.

- Вы тренер по бальным танцам, а люди, которые вам помогают, тоже связаны с танцами? Или у них другая профессия?

- В нашей команде есть коллеги - хореографы и танцоры, есть айтишник, строитель, видеомонтажер, режиссер. Один вообще электрик, который в ДТЭК работает. То есть он и на работе помогает страну восстанавливать, и дополнительно волонтерит.

Сейчас он создает антенну для дронов. Эта антенна должна усиливать сигнал - его будет сложнее заглушить. Плюс она обеспечивает безопасность военному. Оператор, который работает с дроном, ставит антенну вдали от себя. Когда дроны пеленгуют, то видят координаты именно антенны, а не оператора. Если что-то прилетает, оно прилетит на антенну.

А вообще, все пытаются помогать, никто не расслабляется.

Посмотреть эту публикацию в Instagram

Публикация от Валентин Васин (@valentinvasin)

 

“Готовимся к зиме - ищем помещение для покраски авто”

- Камуфляжная расцветка – понятие широкое. Какие цвета и краски используете?

- В основном мы красим все машины в один цвет - болотно-темно-зеленый. Обязательно, чтобы краска была матовой: глянец дает очень сильные блики. Если погода солнечная, не имеет даже смысла выезжать на таком автомобиле: он очень сильно блестит. Матовая краска - обязательное условие.

Раньше мы использовали акрил - это двухкомпонентная краска для профессиональных маляров. Она очень крепкая, но имеется минус - слишком высокая цена. Литр такой краски стоит от 1000 гривен. По акции можно найти за 800 грн. Поскольку на один автомобиль нужно минимум полтора литра краски, добавим сюда отвердитель для краски, растворитель, наждачки, малярный скотч, пленки, бумагу, баллончики, при помощи которых мы наносим пиксели, - выходит довольно крупная сумма.

К счастью, нашел производителя в Днепре, закупил у него 50 литров краски по 98 гривен. Вышло в 10 раз дешевле. Да, не сказать, что краска профессиональная или суперкрутая. Это матовая краска болотного цвета, она не так хорошо “склеивается” с автомобилем и где-то даже может отслаиваться, но свои функции она выполняет. Наша задача - потратить как можно меньше донатов и сделать автомобиль быстрее.

- А как проходит процесс покраски машин? 

- Во-первых, ее нужно отмыть от грязи, после очистить старое покрытие - мы его полностью не счищаем, но матируем при помощи наждачки 400-го размера: на матовую поверхность новая краска ложится намного лучше.

Работаем наждачкой по поверхности круговыми движениями - напоминает мытье окон. Затем нужно все обезжирить, заклеить окна, фары, зеркала, поворотники, дворники, колеса - все, что не нужно окрашивать.

И красим автомобиль - при помощи трафаретов и баллончиков наносим рисунки разными цветами. Сверху бежевый, коричневый, черный, серый - такая гамма. Затем наносим пиксели. После сушки распаковываем авто и отдаем. Иногда машину приходится шпаклевать, потому что есть дырки. Некоторые авто приезжали с дырами от пуль, пробитые насквозь. Бывало и такое.

- Когда вы только начинали окрашивать авто, что брали за образец?

- В интернете вариантов много. Сначала мы думали “закатать” авто в темно-зеленый цвет. Потом ребята купили баллончики, мы сами вырезали трафареты, при помощи которых добились эффекта травы и сена. Уже самостоятельно фантазировали, тоже своего рода творчество.

- Скоро зима, получится ли у вас и дальше красить автомобили? Есть где?

- До конца осени мы можем красить так, как и красили. А дальше нужно будет искать помещение или хотя бы склад с крышей, чтобы работе не мешали дождь, снег и слякоть: в таких погодных условиях красить нельзя.
Мы красили при температуре до нуля. Ночью уже подмораживало, но краска нормально ложилась. В морозы не занимались камуфляжем. Состав краски позволяет окрашивать и в минус, однако машина долго высыхает - жидкость схватывается в кристаллы, из-за чего потом краска быстрее отслаивается. Поэтому нужно помещение, чтобы высушивать авто более тщательно.
У нас есть гараж, но он слишком маленький. Легковой автомобиль туда поместится, а джип уже с трудом. Красить там тем более сложно. Хотелось бы, чтобы у нас был профессиональный бокс. Заскочили - покрасили - выскочили.
К зиме нужно готовиться. Краска у нас уже есть.

- А что касается цвета авто зимой, вы используете ту же краску в зимнее время или ее надо менять, возможно, на белый цвет?

- Цвета те же - хаки, зеленые оттенки, без белых серых цветов. На холодное время года пойдет даже черный. Если судить по прошлой зиме, снега было очень мало. Поэтому черной краски будет достаточно.
Автомобили, которые приезжают из горячих точек, покрыты грязью "с ног до головы". Сказать, что там сильно просматривается цвет хаки, пикселя, - не скажешь. Чаще всего их даже не видно, просто машина в грязи. Везешь ее на мойку, и только тогда уже что-то видно.

Посмотреть эту публикацию в Instagram

Публикация от Валентин Васин (@valentinvasin)

 

Работа и конкурсы помощи ВСУ не помеха

- Вы ведь успеваете и основной работой заниматься. Продолжаете тренировать танцоров? Возможно, конкурсы проводятся..

- Да, принимаем участие в конкурсах постоянно. У нас есть дети, которые занимаются для себя, но их единицы. Почти все участники нашей студии настроены на спортивные танцы. Мы участвуем в турнирах каждый месяц. В прошлом году не было турниров всю весну, а с лета понемногу их начали проводить.

Однако с конкурсами сейчас сложно. Любой из них - это большое скопление людей. При внезапной тревоге турнир останавливают, участники спускаются в укрытие по желанию.
Порой люди приходят с самого утра и до вечера ждут, пока станцуют. Если тревога долгая, время проведения турниров сильно затягивается. К примеру, те, кто должен был танцевать в пять вечера, могут прождать до девяти. Это не очень комфортно, но имеем то, что имеем.
Бываем на конкурсах в разных городах Украины. Преимущественно это города, которые находятся подальше от фронта. В Харьков, например, мы не поедем: туда может и баллистика прилетать. Та же история с Запорожьем, Николаевом, Херсоном, Днепром.
Помимо туров в Украине, выезжаем за границу. Планируем поездку в конце сентября - в Польше будет турнир. В ноябре собираемся съездить в Берлин, в декабре - в Варшаву.
Как бы то ни было, работа и конкурсы помощи ВСУ не помеха. Сегодня каждый должен помогать. Кто-то сетки плетет, а мы машины красим.