Львовские медики прооперировали мальчика, который три года не мог открыть рот

Ребенку приходилось проталкивать пищу, а лечить зубы или осмотреть горло было невозможно.

facebook.com/profile.php?id=100094094602011

Челюстно-лицевые хирурги Львовской областной детской больницы "Охматдет" прооперировали мальчика, три года открывавшего рот после ДТП всего на полсантиметра. Таковы последствия аварии, в которую Артем попал три года назад и получил сильную травму челюсти. Об этом сообщают на Facebook-странице "Охматдета".

Артем – из Николаева Львовской области. Три года тому назад он попал в аварию. Артем ехал на скутере с родственником. После столкновения ребенок упал на бок и получил сильную травму челюсти. Все это время после ДТП мальчик не мог открывать рот.

– До операции он, по сути, еду проталкивал, протискивал в ротик. Не мог по-другому. Зубы лечить мы не могли у стоматолога, горло глянуть было тоже нереально. Говорить было сложно, – делится мама 9-летнего Артема Полина.

Семья Артема обратилась к специалистам львовской больницы. Медики не скрывают, что задача была из сверхсложных, ведь в таких условиях тяжело было провести анестезию. Чтобы все удалось, в операционной работали и анестезиологи, и торакальный хирург, и ЛОР.

- У него произошел перелом суставной головки нижней челюсти, а как следствие – анкилоз височно-нижнечелюстного сустава. Рот у мальчика открывался всего до 0,5 см. Мы не могли оставить семью с этой проблемой наедине и составили план спасения, - рассказала челюстно-лицевая хирургиня "Охматдета" Кристина Пограничная.

Челюстно-лицевой хирург, профессор Роман Огоновский рассказывает, что у мальчика образовалось сращение между суставной головкой нижней челюсти и височной костью. В операционной его разъединили, выполнили частичную реконструкцию нижней челюсти в области сустава. Также была проведена остеотомия суставного отростка нижней челюсти.

Анестезиологам удалось успешно пройти все структуры гортани, голосовые связки, завести фибробронхоскоп в трахею, а через нее – интубационную трубку.

– Это состояние в анестезиологии трактуется как тяжелые дыхательные пути и является вызовом для каждого анестезиолога. Кроме того, ребенок долго болел, могла измениться анатомия ротоглотки, – объяснил анестезиолог Владимир Мищук.

Но все получилось. После операции рот мальчика открывается уже до 3,5 см, и это отличный результат. Еще несколько дней после операции Артем находился на искусственной вентиляции легких. Этот шаг был необходим, ведь после операции мог образоваться отек. С мальчиком работает команда клиники реабилитации "Охматдет", для него специально разработали комплекс упражнений, туда входят механотерапия, занятия с логопедом и лечебная физкультура для возобновления работы мышц.