Выборы в оккупации: имена кандидатов в «депутаты» засекретили. Избирательные участки тоже

Украинцы, которых безуспешно призывают голосовать, смотрят на эти активности, как на очередной цирк. Который рано или поздно уедет вместе со своими клоунами.

t.me/itsdonetsk

На неподконтрольных территориях востока и юга Украины 7 сентября завершилось так называемое «досрочное голосование» по выборам в местные «органы власти», начавшееся 31 августа. «Срочное» пройдет с 8 по 10 сентября, а пока «голосуют» жители прифронтовых районов.

Конечно, ничего общего с легитимным волеизъявлением избирателей это мероприятие не имеет. Выборы на оккупированных территориях так же законны, как грабеж и насилие, поэтому их признает только Россия. Впрочем, это понимают абсолютно все участники процесса – вольные и невольные, и не относятся к нему слишком уж серьезно.

- Нам сказали, что досрочно голосовать будут Волноваха, Донецк, Макеевка, Ясиноватая, Горловка, Мариуполь и Запорожская область оккупированная. Вроде бы что-то происходило, я читала, что по домам ходили люди с урнами и бюллетенями и предлагали людям голосовать прямо не выходя из квартиры. Но вот я живу в центре города, и ко мне никто не приходил. Соседи не знают, где надо голосовать, да никто особо и не рвется, - поделилась жительница Донецка Алла Алексеевна Сверчкун. – Мы не знаем, за кого там голосовать, кто эти люди, поэтому я точно не иду, и соседи сказали, что тоже не хотят.

Тайна секретных списков

Никакой информации о выборах и выбираемых кандидатах людям никто не предоставил. «Избиркомы» в оккупации заявили, что не опубликуют поименные списки кандидатов в депутаты, «исходя из соображений физической безопасности кандидатов». Может, организаторы сами особо не верят в законность «голосования», поэтому и списков нет, а просто назначены те, кто с блеском «выиграет» и будет дальше заниматься распилом бюджета.

Впрочем, нет. «Публикация персональных данных кандидатов может в теории грозить попаданием, например, в базу украинского «Миротворца» (веб-сайт, на котором публикуются личные данные «лиц, замеченных в критике украинских властей», которыми «активно пользуются исполнители покушений при получении соответствующего задания»)», - боятся местные юристы.

В общем, голосуют не пойми за кого. Но явка избирателей уже составила 42%, сказали в «ЦИК ДНР». По каким данным высчитывали этот процент, откуда брали списки избирателей, изрядно изменившиеся за последние годы, - неизвестно. Но неужели кто-то ожидал прозрачности и открытости от россиян, устроивших этот цирк?

Кто они вообще?

- Мы действительно не знаем никого, кроме Пушилина в наших органах власти, - говорит еще один житель Донецка Анатолий Романов. – Знаем только, что есть 90 депутатов в «народном совете», но кто они и чем занимаются – понятия не имеем.

Это неудивительно. Всего в «выборах» на оккупированных территориях Украины участвуют больше 9000 кандидатов, большая часть из которых – граждане России, никогда раньше не бывавшие ни в «ДНР», ни в «ЛНР», ни на оккупированных территориях Запорожской и Херсонской областей. Откуда простым жителям их знать?

- Вопрос не в том, что будут избраны лучшие и достойные. Будет избран кто-то просто как факт. Россия заявит потом о повальном числе проголосовавших, нарисует явку в 99,9%, расскажет, как голосовали под обстрелами и не выходя из комы в больницах. В общем, нанесут обычной «патриотической» пурги, кому-то, может, она и зайдет. Но пока не заходит, не до этого, - рассказала преподавательница школы Елена.

Она также поделилась, что ее, как и других преподавателей школ и вузов, заставляли собирать родительские собрания, на которых «порекомендовать» родителям голосовать за представителей «Единой России». Женщина отказалась это делать, написав объяснительную руководству, что не имеет права собирать людей в условиях обстрелов. Объяснение вроде бы устроило директора школы, но в министерство полетела бумажка о том, что собрание проведено, родители уведомлены.

Кроме «Единой России», в оккупационном голосовании участвуют ЛДПР, КПРФ, партия «Новые люди» и «Справедливая Россия». Ни «коммунисты», ни «жириновцы» не пользуются популярностью даже у стариков, о «новых людях» вообще мало кто слышал, а о «справедливоросах», вроде, и слышали, но никто не помнит, что именно.

Где эта улица, где этот дом?

До 8 сентября члены избирательных комиссий ходили по домам с урной и пачкой бюллетеней, призывая граждан проголосовать. Однако в городских чатах дончане задают друг другу вопросы, видел ли кто-нибудь эту процессию и голосовал ли. Те, кто восторженно писал, что да, голосовал и счастлив поэтому, почему-то не могли указать хотя бы район или улицу, где это происходило. Видимо, от счастья мутнела память…Хотя местные всерьез обсуждают возможную работу «фабрики ботов». Зачем? Опять же – для благостной картинки.

- У меня очень широкий круг общения, но я не знаю ни одного человека в Донецке или Макеевке, кто бы проголосовал досрочно, - говорит преподавательница Елена. – Зато я постоянно слышу рассказы о том, как это было – удобно, никуда ходить не надо, еще и пальцем показали плохо видящей бабушке, где галочку в бюллетене поставить. Но никакой конкретики, никаких адресов никто не говорит. Я даже не знаю, где находятся избирательные участки. Поискала в интернете – нет списка. Заглянула в почтовый ящик – никаких уведомлений. Я и так не собиралась никуда идти, а теперь прямо уважительная причина – не знала куда…

Как уже заведено на «новых территориях РФ», голосовать можно по любому документу или вообще без документов. Паспорта, водительские права – само собой, не очень жители удивятся, если можно проголосовать по пропуску на завод или студенческой зачетке. На прошлых «референдумах» и они годились, а можно было вообще без документов, мол, забыл, но страсть как хочется голосовать.

Конечно, в выходные (9-10 сентября) российские СМИ покажут очередную картинку массового волеизъявления, очереди на таки обнаружившихся избирательных участках и счастливые лица стариков, и песни-танцы вприсядку – собственно, ради этого все мероприятие и затевалось. Престарелый «лидер страны» будет доволен, явку в 136% ему легко нарисуют.

А еще – кто-то запустит руки в неплохой бюджет, выделенный на голосование. Поскольку никто точно не знает, сколько же реально людей будет голосовать, ничто не мешало заявить 4 миллиона жителей в «ДНР», 2 миллиона – в «ЛНР», по миллиону – в Запорожской и Херсонской областях (их оккупированных районах). А кто проверит? Кто схватит за руку?

После этой генеральной репетиции плебисцита наступит март 2024 года, когда Россия в очередной раз выберет себе Путина, чтобы окончательно погрузиться во тьму войны и нищеты. Естественно, предполагается участие и «новых регионов». Но что-то подсказывает, что в марте там могут пройти совсем другие выборы…