Из-за ведения бизнеса в России Национальное агентство по предотвращению коррупции внесло в перечень международных спонсоров войны две ведущие мировые табачные компании Philip Morris International и Japan Tobacco International. Об этом сообщила пресс-служба НАПК.
Американская компания Philip Morris известна такими торговыми марками: Marlboro, Parliament, Bond, Chesterfield, L&M, Next, HEETS (табачные стики для электронной системы нагрева табака IQOS). В портфель JTI входят международные бренды Winston, LD, Mevius, Camel, Sobranie и российские марки «Донской табак», Kiss, Play, «Петр I», «Тройка».
– Согласно данным финансовой отчетности российского подразделения Philip Morris, выручка компании в первый год полномасштабного вторжения России в Украину выросла на 8% до 140,3 млрд руб., а чистая прибыль до 48,2 млрд руб., что на 45% больше, чем в 2021 году. Соответственно, налог на прибыль в бюджет агрессора был уплачен на сумму более 136 млн дол. США, говорится в сообщении прессслужбы Нацагентства.
Еще в начале полномасштабной войны Philip Morris заявил о намерении продать свой российский бизнес, чтобы сохранить свою репутацию. Однако все попытки продать российский бизнес вроде бы не имели успеха, и корпорация до сих пор остается одним из крупнейших налогоплательщиков в российский бюджет.
НАПК направило письма руководителям международных компаний из списка спонсоров войны с приглашением посетить Украину и увидеть последствия российской агрессии своими глазами.
Включение в список спонсоров войны для компаний не имеет юридических последствий. Список был создан с целью репутационного давления.
"Черный список" НАПК:
- Bacardi Limited
- Ашан
- METRO
- Raiffeisen Bank
- Yves Rocher
- Xiaomi
- Unilever (Domestos, Axe, Rexona, Dove)
- Mondelez International (Oreo, Jacobs, Milka)
- DP World (Dubai Port World)
- Unilever
- Чжэцзян Geely Holding Group Co
- Dahua Technology
- Leroy Merlin
- Бондюэль
- P&G (Gillette, Ariel, Tide, Lenor, Comet, Fairy, Mr.Proper, Pampers)