Традиционного военного парада на День Независимости Украины в этом году в Киеве по понятным причинам не будет. Мы же представили, как это мероприятие будет организовано тогда, когда придет время. А оно обязательно будет, пусть в следующий День Независимости, а может, гораздо раньше...
Наши «птички»
Планируя парад, мы изначально пошли бы против правил. Обычно ведь как проходят такие мероприятия? Сначала проходит техника послабее, потом танки, тяжелая артиллерия, ракетные установки… А завершающая часть – воздушная, всегда самая зрелищная. Мы бы строили все по-другому. Первым делом показали бы беспилотники. Слишком уж много от них зависит на передовой, и не на пустом месте появилось понятие «война дронов».
Открыл бы шествие (или пролет) Ту-141 («Стриж»). Это первый беспилотный аппарат, сконструированный в СССР, и собирали его на ХАЗе (Харьковский авиационный завод). До последнего времени он находился на вооружении ВСУ и, судя по сообщениям во вражеских соцсетях, иногда небезрезультатно прилетал на их территории (а ведь мог – дальность полета машины до 1000 км). 14-метровый "дрон" на сегодня уже устарел, но свой след в истории оставил.
Дальше следует отдать должно турецким «Байрактарам» (длина 6,5 м, размах крыльев 12 м). «Знаменосцев» Анкара предоставила Киеву сразу после полномасштабного вторжения 35 единиц, и они не только существенно усилили разведку ВСУ, но и стали символом противостояния для украинцев. С появлением в Украине завода по производству таких дронов количество их на вооружении страны наверняка увеличится.
Следующими «роем» пролетят отечественные дроны «Сирко». Небольшой аппарат (размах крыльев всего 93 см, вес около 1,5 кг) прост в использовании и недорог в производстве (около 300 долларов). Эти разведчики буквально затерроризировали противника, докапываясь до самых скрытых его секретов. Сейчас в производство запускается новая версия аппарата, а это значит – «Сирко» станет еще эффективнее.
Ну и куда же на параде без «Бобра»? Дрон-камикадзе, способный нести более 20 кг взрывчатки, – это реальная «головная боль» для противника. По одной из версий, именно они не дают спокойно по утрам просыпаться москвичам, и именно «Бобры» почему-то так притягивает «Москва-сити». И пусть официальные источники это никак не комментируют, украинцам «Бобры» запомнились и полюбились. Эта модель достаточно новая (о ее существовании стало известно лишь летом 2023 года), время себя показать у нее еще точно будет.
К этой звездной компании можно добавить еще около сотни моделей БПЛА, помогающих нашим бойцам. Все они достойные «птички», без которых нынешнюю войну представить нельзя.
Танковый кулак
После беспилотников предлагаем вывести на асфальт Крещатика тяжелые танки. Именно от них во многом зависит успех наземных операций, и их роль в этом преуменьшить сложно. От того как глубоко они врежутся в оборонительные рубежи, зависит успех всего наступления. Именно поэтому Украина так долго просила их у Запада, и поэтому же появление немецких «Леопардов», а в перспективе и американских «Абрамсов» было встречено у нас с таким воодушевлением.
Откроет парадный строй группа «Абрамсов». В обойме ВСУ их пока нет, но они обязательно появятся в ближайшей перспективе. Огромная машина при весе почти в 60 тонн, длине около 10 метров и высоте под 3 метра может испугать врага одним только видом, а уж своей мощью попросту сокрушить любые вражеские редуты. Ждем их не только, чтобы увидеть, но и восхититься результатом.
Следом пройдут немецкие «Леопарды». Именно на эти машины возлагаются особые надежды, и главный танковый кулак украинских сил составлен из них. Всего в мире более 2000 таких танков, около 300 из них (переданных разными странами) уже у нас и должны быть задействованы в войне против России. Кстати, в ближайшее время на территории Украины открывается завод по ремонту такой техники.
Английский Challenger-2 – основной боевой танк третьего поколения сухопутных войск Великобритании. Украина стала третьей страной в мире (кроме самой Великобритании и Омана), имеющей их в своем активе. Всего ВСУ получила их 28 единиц. Бойцы говорят так о них: «Не зря этот танк называют «машиной смерти», он очень эффективен в бою».
Patriot и другие
Что такое ПВО, сегодня уж точно знает каждый украинец. Все ракеты и "Шахеды", летящие не только на линию фронта, но и в заводы, порты, больницы, школы и обычные мирные дома, в большинстве своем не долетают до цели благодаря именно системам противовоздушной обороны. Колонны систем ПВО продолжают наш виртуальный парад.
Франко-итальянская система противоракетной обороны SAMP/T (Mamba) заступила на боевое дежурство в Украине в первой половине 2023 года. Сегодня таких систем в стране 6. Они не так известны, как Patriot, но свою работу выполняют отлично. Благо возможность позволяет. SAMP/T (Mamba) может уничтожить вражеский самолет на расстоянии до 100 км, а баллистическую ракету сбить за 35 км от цели. Конкурентное преимущество SAMP/T - мобильность. Пусковые установки можно разворачивать на расстоянии до 10 км от командного пункта, а один ЗРК может одновременно отслеживать и отстреливать до 16 целей.
Немецкая система IRIS-T – самая современная система ПВО, производимая в Германии. Она сбивает практически все, что летит: самолеты, вертолеты, баллистические или крылатые ракеты. Модификация SLM (поставленная Украине) предназначена для ближнего действия и дает возможность поражения цели на расстоянии до 12 км. Любопытно, Украина стала первой страной, с которой ФРГ вообще «поделилась» такими ЗРК. Да, закрыть небо над крупным городам сама она не сможет, но на ближних дистанциях боя зарекомендовала себя с самой лучшей стороны. Тот случай, когда «немецкое качество» гарантировано.
Patriot – наверное, не нужно ничего и рассказывать об этой системе. Если он где-то рядом, спится и даже в убежищах сидится гораздо спокойнее. Киевляне слышали о его эпической битве с «Кинжалом», когда был развенчан еще один миф о непобедимости российского супероружия.
Американская система противовоздушной обороны - зенитно-ракетный комплекс (ЗРК) ММ-104 Patriot - считается одной из лучших в мире. Комплекс предназначен для прикрытия крупных административных и промышленных центров, военно-морских и авиационных баз от всех существующих средств воздушного нападения в условиях мощного радиоэлектронного противодействия противника.
Посмотреть в небо и помечтать
Воздушную часть парада обязаны открыть многофункциональные самолеты Ф-16. Пока обещанные нам Нидерландами и Данией (а там, глядишь, и другие страны подтянутся). ВВС ВСУ, да и вся страна, слишком долго их ждали. Понятно - почему. Они могут стать той мощью, способной достичь перелома в войне за небо. У врага там пока преимущество. Они могут стать носителями получаемых армией дальнобойных ракет, что заставит россиян оттянуть свои резервные войска далеко в тыл, а стратегические объекты противника перестанут находиться в зоне безопасности. Они способны помочь ПВО в уничтожении «Калибров», «Кинжалов», «Искандеров» и прочей нечисти, летящей на украинскую землю. И таких «они» можно набрать еще с десяток. Первые 8 боевых машин ждем в нашем небе еще в этом году. Очень ждем.
Продолжат «небесную феерию» самолеты, защищающие небо с первых дней Большой войны. Это МиГ-29 и Су-27, являющие сегодня основой украинских ВВС. Произведенные еще во времена СССР, модернизированные в последние годы, они не дают летчикам противника чувствовать себя в нашем небе как у себя дома.
А завершить (почему бы не помечтать?) парад нужно вылетом новой «Мрії». Она станет духоподъемной точкой и надеждой на мирное будущее.