За кулисами комедии «Зв’язок»: шутки Зюбиной и Андриенко и особенности съемок по видеосвязи

Новый канал снимает историю о каждом из нас.

Новый канал

Здесь, в селе Зазимье Киевской области, поселилась киношная семья сериала «Зв'язок» из Полтавы. Ситуативная комедия, которую Новый канал покажет осенью, рассказывает о четырех семьях из разных уголков Украины и их жизни после начала полномасштабной войны.

Так что мы поехали в «полтавское имение», где живут герои Риммы Зюбиной, Виктора Андриенко, Антонины Хижняк, Тараса Цымбалюка и Александра Сугака.

Жизненные шутки полтавской семьи

Сразу – знакомьтесь! Римма Зюбина и Виктор Андриенко играют семейную пару – Ивановну и Григорьевича. Как говорит Андриенко, режиссер просто соединила «дюрасел» с «дюраселом», и это нереально. В начале российского вторжения к этой нереальной паре переезжает из Харькова их дочь Оксана со своим мужем Андреем, которых играют Антонина Хижняк и Александр Сугак.

– Так жизнь моего героя превращается в постоянный буллинг и троллинг, – объясняет Александр Сугак. – Жена едет в Польшу собирать гуманитарную помощь, заниматься волонтерством, а я остаюсь жить с тещей и тестем. Остаться с родителями жены один на один – это как в капкан попасть. Именно на этих отношениях – зять, теща, тесть – и строится ситуативная комедия. Теще не нравится, что я сижу без работы, ведь моя IT-компания с начала войны выходит из Украины, а найти новую работу быстро не удается. Ее это очень бесит, потому что дочь у нее работает, делает полезные вещи, а я будто бы лентяй.

А еще у Ивановны и Григорьевича есть старший сын Олег, роль которого досталась Тарасу Цымбалюку. Актер играет добровольца, который без военного опыта идет служить на фронт.

– Я с Риммой шучу, все время спрашиваю: ну, и от кого сын?! На нас не похожий двухметровый азиец! – смеется Виктор Андриенко. – Тарас первый эпизод едва держался, чтобы не хохотать. А ведь я ничего такого не делал! Играю, играю, играю – а ему смешно! Тарас же нормального персонажа играет, а мой – чудаковатый.

И вот вся эта актерская семейка готовится к съемкам новой сцены, плетет маскировочную сетку для наших военных и шутит о своей жизни.

– Я вчера едва не потеряла сознание, – говорит Римма Зюбина. – Женщина в метро: «А это вы?». Говорю: «Я». «А что вы здесь делаете?» – спрашивает. «А вы что?» – говорю ей. «Я домой еду», – отвечает. Говорю: «Я тоже». «В метро?» – удивляется. Говорю: «В метро».

– А что, закончился бензин? – подхватывает Виктор Андриенко.

– Когда-то еду в маршрутке, и водитель в микрофон: «С нами едет знаменитая актриса», – продолжает Римма. – Три месяца проходит, он снова говорит: «А знаменитая актриса еще не заработала себе на машину, видите, до сих пор ездит в нашей маршрутке». Думаю – а чтоб тебе! Актриса всю жизнь с народом.

– У меня такое же было, – добавляет Андриенко. – Еду в автобусе, и тут: «А вы знаете, кто с вами едет?».

– Да, Алла Пугачева, – смеется Зюбина. – Ой, а с Олей Сумской была история! Садится она в вагон, а проводница к ней: «Боже, это же вы, сейчас я вам чаечек, будете сама в купе ехать, это такое счастье…». Стоп, Андриенко, что ты делаешь? Ты же привязываешь ткань к хозяйской сетке, ее потом наши декораторы не снимут. Витя, теперь я понимаю своего персонажа все больше и больше.

– Ну, теперь ты понимаешь, почему я получил эту роль, а не Сумская, – смеется актер.

– Да, про Олю. Едем мы в одном поезде. И тут проводница говорит: «Извините, пожалуйста, у моей мамы сегодня день рождения, она вас так любит, так любит, извините, пожалуйста, знаю, как вас все достают, но можете поздравить ее с днем ​​рождения? Сейчас ее наберу, все как раз за столом собрались». Оля стоит такая красивая, в халате и говорит: «Да». Проводница набирает: «Мама, вы уже все за столом? Галя есть? А тетя Нина? А Вася, сосед? Все, да? Мама, они сейчас умрут. Мамочка, я тебя еще раз поздравляю. И сейчас тебя с днем ​​рождения на всю нашу семью, чтобы слышали все соседи, все кумовья, поздравит твоя любимая Анастасия Волочкова».

Вот такая вам жизненная ситуативная комедия.

На связи Киев – Берлин – Одесса – Сорренто – Полтава – Варшава

В «Зв’язку» тоже обещают комедийные истории.

– Мне прислали сценарий в октябре 2022 года, – рассказывает нам историю фильма режиссер Мила Погребиская. – Тогда казалось, что индустрия сериального производства заработает еще не скоро. Я очень волновалась и размышляла, стоит ли вообще соглашаться на такой формат. Но желание поднять настроение украинцам победило, поэтому взялась за этот проект.

Мы делали вычитки сценария с группой, актерами, редакторами. Конечно, есть страх того, как зрители отреагируют на наш проект. Но у сериала «Зв’язок» очень хорошая и вдохновляющая миссия. Ведь мы, украинцы, не падает духом и остаемся в боевом настроении. В этом нам помогает самоирония, юмор, сарказм! Поэтому верю, что сериал понравится. И поможет зрителям Нового канала перезагрузиться и отдохнуть хотя бы 25 минут.

Расспрашиваем у режиссера, каких еще героев увидим в этой истории.

– Первые две семьи – это Киев, в котором остались мужчины и в силу определенных обстоятельств начали жить вместе в одной квартире. И Берлин, в который поехали их жены с детьми после начала полномасштабной войны, – продолжает Погребиская. – Жизнь семей изменилась кардинально! Четкая и сосредоточенная Ирина начинает жить с эксцентричной тарологиней Настей. В то же время муж Иры, Дмитрий, пытается быть полезным стране, зарабатывать деньги для семьи и наладить жизнь в квартире с Сашей, который является ходячей катастрофой.

Третья семья – это Сорренто – Одесса. Еще до начала войны Светлана из Одессы уехала к маме, которая давно живет в Италии. 24 февраля девушка узнает, что беременна. Всю беременность она находится в разлуке с мужем Игорем, который остался в Одессе. У Светланы быстро меняется настроение, «играют» гормоны, и она мечтает о том, чтобы любимый был рядом. В то же время Игорь не собирается никуда ехать, потому что не хочет быть предателем, и идет в ТрО.

И четвертая семья, которую вы здесь видите – Полтава – Варшава. Родители – Григорьевич и Ивановна – остались в Полтаве, а их дочь Оксана уехала в Варшаву. Но с ними  остался жить зять Андрей. Конечно, жизнь зятя в одном доме с тещей и тестем – просто «сказка». А еще в этой семейке есть старший сын Олег, он служит в ВСУ.

Именно в этот момент Ивановна, Григорьевич, Андрей и Оксана играют сцену, где ищут дома вещи, которые можно «пустить» на маскировочные сетки.

– Отставить! Ты вообще где эту нишу нашла? – кричит Андриенко.

– Господи, я все твои нычки знаю, – отвечает Зюбина.

– Не дам! Не дам резать свою армейскую форму. Это честь офицера, – спорит Андриенко.

– Какого офицера? Ты прапорщик! – иронично говорит Римма.

– Батя, да я тебе современную новую форму подгоню, – предлагает по видеосвязи Цымбалюк.

– А, ну за это спасибо, – соглашается Андриенко.

– Мне скажи спасибо, что я нашла твою старую советскую форму, а не СБУ. Считай это декоммунизацией, – добавляет Зюбина.

– Аа-аа, если так, то чего мы сидим? – оживился актер. – Давайте уже резать! Сколько там полосочки – 2х3?

Актеры играют сами с собой и смотрят в объектив

Все общение между семьями происходит по видеосвязи, ведь война разбросала кого куда.

– Это первая моя съемка в таком формате, – говорит Милая Погребиская. – Сложность состоит в том, что у актеров нет возможности видеть своего партнера, они всегда играют сами с собой и смотрят в объектив. Просто мы представляем, как будет играть их партнер: иногда я проговариваю его слова, иногда редактор. Сложность съемки еще и в том, как синхронизировать и не потерять партнерство между актерами, которые не видят друг друга.

Актеры тоже впервые снимаются в таком формате.

– Я так еще не снималась, – делится впечатлениями Антонина Хижняк. – Актеров всегда отучают от того, чтобы смотреть в камеру. И ты постоянно заставляешь себя не замечать ее. А во время съемок «Зв’язку» едва не впадаю в ступор, когда мне нужно смотреть прямо в объектив, имитируя видеозвонок. На съемочной площадке ты больше работаешь с камерой и заранее записанными видео коллег, чем с партнерами вживую.

Несмотря на это, актеры даже пытаются импровизировать.

– Больше всего импровизируют Римма Зюбина и Виктор Андриенко, – улыбается режиссер. – Они всегда добавляют много текста, шуток и юмора в свои сцены. Иногда это бывает неконтролируемо, но результат очень крутой! Потому что эти актеры живые, интересные и знакомы многим украинцам.

В завершение нашего путешествия по съемочной площадке интересуемся у Милы Погребиской, есть ли у нее любимая сцена.

– Их много! – признается режиссер. – Но самая-самая любимая сцена, которая просто в сердечко, – это нарезка кадров, как наши семьи смотрят обращение президента на Новый год. Всем актерам даже не нужно было играть, ведь речь пронзила нас до глубины души в ту ночь. И сразу же вспоминаются его слова: «Нам все еще может быть темно, громко и сложно, но нам точно уже никогда не будет страшно и никогда не будет стыдно. Это был наш год… год Украины».