Наличие собственного сайта – необходимый шаг для любого современного бизнеса. Веб-страница должна быть не только информативной и иметь удобную внутреннюю навигацию, но и подпадать под ранжирование поисковых систем. Для этого необходимо создать определенный коэффициент релевантности ключевых запросов, на который ориентируются поисковики. Именно этим занимаются SEO-специалисты.
Продвижение сайтов – это поисковая оптимизация, которая должна корректировать следующие составляющие:
- HTML-код;
- текстовое наполнение;
- структуру страницы;
- внешние причины.
Такая корректировка имеет целью поднять позиции сайта при запросах пользователей. Если страница отвечает всем требованиям поисковых алгоритмов, то она выходит в ТОП, а это высокая вероятность, что посетитель точно перейдет по ссылке. Обычно пользователи обращают внимание на сайты в первых 5-10 позициях.
Оптимизация сайтов: цели и методы
Цель оптимизации сайта – это увеличение трафика – потока посетителей сайта. Измеряется трафик количеством пользователей, зашедших на сайт за период: день, неделю или месяц. Важно, чтобы это была целевая аудитория, действительно интересующая товары или услуги сайта. Тогда появляется большая вероятность, что у потенциальных они станут реальными клиентами, и продажи значительно повысятся.
Целевая аудитория – это люди, которым действительно нужны предложения сайта, поэтому они могут принести доход его владельцу. В первую очередь нужно проанализировать трафик, для чего изучить следующие аспекты:
- определить портрет целевого клиента: возраст, пол, профессию, хобби, заинтересованность, актуальные потребности, мечты и т.п.;
- отслеживать поведение посетителей на сайте: время пребывания, количество заказов;
- общий анализ ниши бизнеса;
- изучение сайтов топовых конкурентов.
Исследование трафика является принципиальной составляющей SEO оптимизации. Существует несколько типов трафика: платных и бесплатных, позволяющих привлекать посетителей через разные пути.
Органический трафик
Привлечение через выдачу в поисковиках является бесплатным и эффективным маркетинговым инструментом. Но его создание требует действий грамотных специалистов: SEO специалистов, копирайтеров, маркетологов. Эффективность метода достигается продвижением сайта на первые позиции выдачи, в идеале – в ТОП-3. Большое значение здесь имеют ключевые запросы - фразы, которые пользователи чаще всего вводят в строку поиска. Выбор и использование нерелевантных ключевых слов – гарантия органического попадания посетителей на сайт.
Реклама в интернете
Попадание на сайт через рекламу является платным методом увеличения трафика. Преимущества метода:
- быстрое действие;
- возможность настройки различных опций по аудитории;
- соблюдение необходимого бюджета.
Но реклама работает пока она видна. При ее отключении поток значительно уменьшается или почти исчезает. В то время как SEO работает в долгую.
Социальные сети
Создание бизнес-аккаунтов в соцсетях и их продвижение – работа SMM-специалиста. Наполнение таких каналов качественным и полезным контентом позволит привлечь максимум клиентов, читающих и репостирующих информацию. Здесь срабатывает эмоциональная привязка к компании, создающая ее положительный имидж.
Реферальный трафик
Переход по ссылке из внешних источников тоже хороший метод продвижения сайта. Поисковые системы одобрительно относятся к внешним ссылкам, особенно от авторитетных площадок.
Анализ конкурентов
Перед поиском и сбором ключевых слов специалисты анализируют топовые сайты в нужной бизнес-нише. Понимание причин популярности конкурентов позволяет использовать информацию для создания своей стратегии продвижения. Ключевые слова следует собирать из органических и рекламных источников, использовать как семантику с высоким потенциалом, так и часть низкочастотных слов.
Все эти инструменты в руках грамотных и опытных специалистов помогут оптимизировать сайт, вывести его в ТОП поисковых систем и значительно повысят эффективность бизнеса.