Третий день белгородского трагифарса не принес ясности, что же это было и чем закончилось. Министерство обороны России отчиталось, что 70 диверсантов убиты, остальные убежали, побросав одежду и сгоревшие военные автомобили. Куда именно убежали голые диверсанты на своих двоих – в ведомстве не уточнили. Как и забыли рассказать о том, что во время столкновений погибли 17 человек российских военных, из них 11 солдат-срочников. И погибли они из-за «огня по своим», возникшего из-за неразберихи и нескоординированных действий во время «выдавливания» ДРГ с территории России. Об этом аккуратно шумят в телеграм-каналах.
Также инсайдеры популярного телеграм-канала «Генерал СВР» сообщили, что факт гибели срочников озвучили президенту РФ Путину. Он дал распоряжение разобраться и попросил предоставить предложения по укреплению границ в приграничных с Украиной областях, что «вызвало нервный смех у нескольких участников совещания».
«Мне б куды-нибудь в атаку»
В это время Белгородскую область начал зачищать от диверсантов некто генерал-полковник Лапин. Он же командующий группировкой войск "Центр", он же автор «отрицательной победы» и ухода ВС РФ из десяти городов Харьковской области, он же предводитель поражения россиян под Изюмом, Лиманом и Балаклеей и командующий переправой через Северский Донец, во время которой потерял почти полтысячи военных и сто единиц техники. Генерала, конечно, с должности командующего «Центром» после этого сняли и назначили начглавштаба сухопутных войск ВС РФ. Теперь он выдавливает «диверсантов» с Белгородщины.
- Теперь у меня меньше вопросов к происходящему, - заявил Евгений Пригожин, основатель ЧВК «Вагнер», подразумевая, что Лапин и тут запорет все что можно.
По поводу Лапина можно вспомнить филатовские строки из «Сказа про Федота-стрельца…»: «Что дурак - не обессудь! У меня иная суть! Мне б куды-нибудь в атаку. Аль на штурм куды-нибудь!» Куда угодно, но только не на реальный фронт работ. Ведь в итоге «выдавливания» лапинские солдаты не показали (хотя бы издалека) убитых «диверсантов», зато крупным планом снимали сгоревшую технику «украинцев» с надписями «За Бахмут».
Тут уже взялись за голову даже самые патриотические военкоры: буквы свежей краской были нанесены поверх сгоревшей автомобильной – и это узрели тысячи пользователей интернета, умеющих приближать картинку на экране и внимательно ее рассматривать. Громче всех возмущался бывший украинский блогер Анатолий Шарий, который кричал, что таких и близко нельзя подпускать к медийному пространству.
- Сидите, журналы заполняйте и тетради шнуруйте! – негодовал в соцсетях Шарий. Хотя бы потому, что Бахмут к «освобождению Белгородщины», заявленному РДК и Легионом «Свобода России», никакого отношения не имеет.
Но россияне верят. Им, бедным, хочется продолжать верить в могущество своей армии и бесконечное «можем повторить», но только, чур, без реальных повторов.
Путин и его измененное сознание
Те же, кому по роду деятельности или из-за избытка свободного времени (чай, не в окопах сидят!) приходится давать оценку происходящему, испытывают некие затруднения. Как оценивать и анализировать то, в чем никак не можешь разобраться. Где «диверсанты»? Как прошли границу? Где была наша «славная армия»? Ответ на каждый этот вопрос грозит статьей за дискредитацию ВС РФ, но российские аналитики пытаются лавировать между наличием своего мнения, уголовным сроком и количеством лайков под постами.
А что делать, если официально никто ничего не говорит: президент награждает учителей за погибших учеников, премьер-министр в Китае жмет руку «дорогому другу Си». Словно и не было никаких диверсантов из другой страны, не было эвакуации, взрывов, стрельбы, автоколонн спешно уезжающих местных жителей…
Так, российский военный аналитик Анатолий Несмиян, известный в интернете под ником Эль-Мюрид, аккуратно намекает: сил и средств для охраны (не говоря уже об обороне) границы с Украиной у Кремля попросту нет. И при этом уверяет, что границу прорвали именно украинские бойцы, а не россияне.
- Создать плотную оборону на протяжении тысячи километров - означает посадить в нее всю миллионную армию. По сути, чтобы держать эту границу, нужна вторая армия, притом не совсем понятно, где брать людей и технику для первой. Поэтому на границу придется оттягивать войска с юга, а значит - в будущем создать ударный кулак для нового наступления на Париж и Берлин с форсированием Атлантического океана и марша на Вашингтон будет гораздо проблематичнее. Если вообще возможно… - пишет Несмиян.
Но шутки по поводу марша на Вашингтон россиян уже не возбуждают, с селами Козинка и Глотово бы разобраться, какой уж тут Вашингтон.
- Если ВСУ удастся столь малыми силами изменить всю картину военного конфликта, это будет свидетельствовать только о том, что украинские генералы на голову выше и умнее своих российских коллег. Про политиков говорить не приходится, тут доказывать уже нечего, - резюмирует Несмиян. - Поэтому стоит рассматривать действия ВСУ в Белгородской области и их активизацию по всей границе как превентивные действия с далеким прицелом. Пропаганда в России, конечно, будет нести ахинею про мелкие группы диверсантов, следственный комитет возбуждать дела, министерство обороны солидно рассказывать про нанесенные по прорвавшимся террористам удары. Но суть происходящего будет заключаться совсем в другом - теперь Кремль начинает играть вторым номером. И это переломить будет с каждым разом все сложнее.
Говорить подобные вещи в РФ – значит, наговорить себе срок. Ох, неспроста осмелел Несмиян, неспроста! Одно только это: «Любое публичное выступление Путина только укрепляет подозрение в том, что он все глубже погружается в какую-то собственную метавселенную измененного сознания» - уже можно считать если не госизменой, то взломом мозгов несчастных россиян.
«Нравится не нравится, но придется воевать, моя красавица»
Также одним из первых наступил на мозоль диктатору глава ЧВК Пригожин.
- Несколько месяцев назад, когда я заявил о том, что буду вести подготовку бойцов в Белгородской и Курской областях, случилось несколько событий. Первое: мне позвонил министр обороны Шойгу и возмущенный, сказал: «Не лезьте, Евгений Викторович, куда не надо. Российская армия сама способна защищать границы». А второе: это было несколько встреч с губернаторами регионов, которые тоже попросили заниматься самостоятельно, - рассказал Пригожин в одном из интервью, полностью подтвердив тезис, что ЧВК «Вагнер» и минобороны РФ – близнецы-братья.
Пытается объяснить необъяснимое и доктор политических наук, профессор Московского института национальных и региональных отношений Игорь Скурлатов. Он критикует еще жестче.
- Почему нет «ответки», почему нет наступления, несмотря на наличие в Генштабе РФ нескольких планов "освобождения Украины? И людей хватает и вооружений. Нет политической воли. Продолжаем наблюдать. Выхода у Кремля нет. «Нравится не нравится, но придется воевать, моя красавица», - возмущается Скурлатов, цитируя то ли с умыслом, то ли случайно Путина с его «нравится – не нравится». - Или тебя, всю такую гламурную, геополитические враги вытащат и изнасилуют. Тепленькую, пребывающую в мечтах и не замечающую, что насильник уже в твоей квартире, громит утварь и ищет тебя. «Вся жизнь впереди, разденься и жди», - как в песне. Какой-то лютый политический мазохизм.
Эвакуировать 150 тысяч «благодарных» за это человек? Легко!
Но все это эмоции, а вот общественный деятель, блогер и один из инициаторов преследования оппозиционера Алексея Навального – Сергей Карнаухов уже нашел решение проблемы. В своей передаче «Лаборатория Карнаухова» он прямо заявил: надо создать буферную зону на границе РФ и Украины.
- Буферная зона на территории России - это не стыдно! Из-за того, что мы не создали буферную зону на территории противника, нам нужно сделать это внутри страны. Ничего такого в этом нет. Мы делаем все для людей. Это реальный путь спасения на линии боевого соприкосновения», - заявил Карнаухов. При этом местных жителей, по его мнению, нужно эвакуировать из своих домов в безопасное место. И все эти 100-150 тысяч человек будут «благодарны за безопасность». Где именно находится «безопасное место» - Карнаухов не уточнил. А если брать за примеры эвакуацию жителей оккупированных частей Донецкой и Луганской областей в 2022 году, жителей оккупированных районов Запорожской и Херсонской – в этом, то становится более-менее понятно, где в России безопасно. Ямало-Ненецкий округ и Красноярский край с радостью примут своих новых жителей.
Не об этом ли говорили бойцы «Русского добровольческого корпуса» и Легиона «Свобода России» в первый день визита на Белгородщину – о демилитаризации приграничного региона? Тогда зачем за ними гонялись, если вот Карнаухов говорит, что буферная (и соответственно – демилитаризированная) зона – это не стыдно и даже нормально? Кто их разберет, этих русских…
А вот министр обороны, тот самый Шойгу, высказался конкретно и четко! Правда, на третий день после известных событий.
- Минобороны и дальше будет оперативно и предельно жестко реагировать на действия Киева, подобные атаке в Белгородской области, - вот что он сказал.
В сухом остатке имеем: боевые действия переходят с территории Украины в Россию, о чем не раз говорилось, но серьезно к этому никто не относился (в российских ток-шоу даже любили шутить на эту тему, вот и дошутились). Ситуацию в Белгородской области не понимают даже в Кремле, который не собирается проводить заседание Совбеза, словно ничего не произошло. Официальной реакции нет (пустослов Шойгу не в счет). Победные реляции российского министерства обороны, как они всех победили в Грайвороне, не подкреплены доказательствами. Часть граждан России вообще не в курсе, что у них проблемы в Западном военном округе – в первый день «диверсии» СМИ тщательно замалчивали происходящее.
Вишенкой на этом тортике недоумения стал секретарь СНБО Украины Алексей Данилов, который предсказал, что события в Белгородской области могут повториться в других регионах России.
- Брянская, Курская, Воронежская области, другие территории не могут быть в безопасности, - резюмировал Данилов.
А вот тут верим!