"1+1 media" просит помощи в освобождении журналиста УНИАН Дмитрия Хилюка из российского плена

Журналист уже более года находится в российском плену как гражданский заложник.

facebook.com/dmytro.khiluk

Медиагруппа "1+1 media" обратилась к международному профессиональному сообществу и правозащитным комьюнити с просьбой посодействовать освобождению из российского плена журналиста УНИАН Дмитрия Хилюка, а также всех гражданских заложников, которых РФ незаконно удерживает с начала полномасштабной войны в Украине. Обращение было опубликовано на сайте УНИАН.

- Официальный статус Дмитрия Хилюка - гражданский заложник. В соответствии с международным правом, таких людей должны возвращать вне специальных обменов. Чтобы не навредить процессу освобождения, в течение года большой войны соответствующие государственные структуры рекомендовали не афишировать информацию об этом случае, однако сейчас эти данные стали общедоступными и открытыми. Мы призываем международное сообщество придать этой ситуации максимальную огласку и сделать все возможное для того, чтобы страна-агрессор отпустила Дмитрия Хилюка, а также всех гражданских, которых она до сих пор держит в нечеловеческих условиях в плену, - говорится в заявлении в 1+1 media.

Журналист уже более года находится в российском плену. Как пишет источник, по состоянию на май 2023-го у родителей Хилюка есть лишь одно известие о сыне - короткое письмо, написанное им в апреле прошлого года в одной из российских тюрем.

"Дорогие мои мама и папа, я жив, здоров. У меня все хорошо. Дима", - говорилось в письме.

Коллеги Дмитрия обратились к представителям Международного Комитета Красного Креста (МККК), к организациям European Federation of Journalists и International Federation of Journalists, к Европейской комиссии и к президенту Еврокомиссии  Урсуле фон дер Ляйен с просьбой помочь в освобождении журналиста.

Дмитрий вместе с отцом Василием Хилюком был похищен российскими оккупантами из родного села Козаровичи на Киевщине 3 марта 2022 года. Через восемь дней отца освободили, однако корреспондент остался в плену.