Недавно на Новом канале закончился первый сезон сериала «Молодая» – наша адаптация американского формата Younger. По сюжету, после развода с мужем 40-летняя Ольга пытается перезапустить свою карьеру в издательском деле, ведь давно бросила работу ради семьи. Но на нескольких собеседованиях ей отказывают из-за возраста.
Тогда героиня решает переписать биографию, «сбросив» 14 лет, и начать новую, молодую жизнь.
Пока с нетерпением ждем, будет ли канал снимать второй сезон, KP.UA поговорила с исполнительницей главной роли в «Молодой» 39-летней Ольгой Жуковцовой о ее роли, возвращении концертов «Женского Квартала» и личном.
Сложнее всего было впервые поцеловаться
- Оля, а вам когда-то отказывали в работе из-за возраста?
– Конечно. Я уже не подхожу на роли, где нужна молодая девушка. Перед съемками у «Молодой» у меня были серьезные пробы. Мне сказали, что я подхожу по внешности и другим характеристикам, но в то же время у меня очень взрослый взгляд, в котором чувствуется опыт жизни. Тогда я впервые осознала, что уже взрослая и не могу играть 26-летних девушек, даже если хорошо выгляжу. Взгляд выдает все.
- По вашим наблюдениям, возраст – это проблема наших дней? Потому что я иногда встречаю вакансии, и там хотят видеть молодую девушку, но с большим опытом работы и множеством различных навыков. Где же молодой девушке взять этот опыт?
– Действительно, у молодых не может быть большого опыта. Когда работать, если нужно учиться в школе, потом – в университете, поэтому непонятно, как такое можно требовать. Думаю, это не слишком корректный запрос работодателей.
– До «Молодой» у вас не было опыта съемок в интимных сценах. Это, наверное, был для вас вызов?
- Да, это мой первый опыт, и это было сложно. Но, во-первых, я понимала, что это работа. Во-вторых, наша режиссер Мила Погребиская намеренно оставила такие сцены на конец съемочного процесса, чтобы мы хорошо познакомились, сблизились как друзья.
На самом деле, сложнее всего было впервые поцеловаться. А уже после поцелуев играть постельные сцены было не так уж и сложно.
Помню, как при первом поцелуе все на съемочной площадке очень стеснялись. Тишина стояла нереальная. Это была сцена, где я целую Диму. После неудачного свидания с очень неприятным мужчиной, которое организовала подружка, я выбегаю из ресторана, бегу к Диме и очень вкусно целую его в губы. Это было сложно и для меня, и для Дмитрия.
– Что для вас важно в таких съемках, чтобы это выглядело на экране правдиво?
– Для меня важно, чтобы было приятно с партнером, чтобы он вкусно пахнул (улыбается). У нас с Димой все сложилось – не было конфликта, мы понимали друг друга, поэтому он вызывал у меня только положительные эмоции. Он классный и как партнер, и вообще как человек. Какой-то неудобный или непонятный момент с ним всегда можно было обсудить, а это очень важно. Или, наоборот, что-нибудь порекомендовать, посоветоваться.
Было очень смешно, когда мы целый день снимали квартиру Димы. Во многих сериях есть эпизоды, как мы заходим в его жилище, причем уже в страстном поцелуе. А потом нам нужно было снять сцену, когда мы заходим без поцелуя. Но уже я настолько привыкла, что как только прозвучало «камера, мотор, поехали», автоматически начала целовать Диму.
– Дмитрий Архипов служит сейчас добровольцем в ВСУ. Вы поддерживаете связь?
– Нет, я с Димой связь не поддерживаю. Собственно, съемки закончились очень давно. И меня не было на встрече актеров и съемочной группы перед запуском сериала. С ним мы не дружим настолько, чтобы общаться вне съемочной площадки.
- Прекрасна в этой картине Ирма Витовская. В принципе, как и всегда. Это ваш первый опыт сотрудничества с ней?
- Ирма – просто сплошной кайф. Да, я впервые с ней снималась, и для меня работать вместе было огромным наслаждением. Это всегда весело. Она могла придумать мне шутку, чтобы сделать сцену смешнее, или что-то порекомендовать. С ней просто.
Ждем с девчонками из «Женского Квартала» гастрольный тур
– С мая «Женский Квартал» планирует свой благотворительный тур по стране, до этого были концерты только «Единого Квартала». Все девчонки готовы вернуться?
- Да, мы с девчонками очень ждем наш гастрольный тур. Бывает сложно, ведь на концерты приходят много волонтеров, военных, но когда в конце говорят спасибо, ты понимаешь – это нужно. Людям сложно, все по-своему переживают очень большой стресс, и с ним нужно бороться. Положительные эмоции всегда помогают поднять настроение. А с лучшим настроением ты уже можешь сделать немного больше – и о себе позаботиться, и о других. Поэтому очень ждем этих встреч.
– Кстати, вы говорили, что сняли клип своей подруге Лере Товстолес и впервые в жизни были продюсером. Как вам этот опыт?
– Для меня опыт продюсера очень важен, ведь я впервые была с другой стороны. То есть, тем человеком, который заходил в гримерку и говорил: «Через 5 минут актриса должна быть на съемочной площадке. Меня вообще не волнует, что вы не успеваете, у вас есть график». Вот так (смеется). Я поняла, что такое, когда у тебя тайминг, что такое, когда через какую-то службу или человека нельзя двигать процесс вперед. Но мне повезло, потому что в нашей команде все профессионалы своего дела, поэтому было не очень сложно.
– Когда вы поздравляли Леру с днем рождения, она написала в ответ такие слова: «Моя любимая, моя лучшая подружка, моя творческая мама!». Творческая мама – что это значит?
– Что я ее творческая мама. Впервые увидела Леру на «Лиге смеха», когда меня пригласили позаниматься актерским мастерством с их командой «180 и выше». И я сразу сказала, что это самая талантливая девушка. Кстати, в этой же команде играла и Алина Кошарная, которая сыграла в «Молодой» Софи.
А подружились мы с Лерой, когда уже пришли в «Женский Квартал».
- Елена Кравец сейчас не снимается в «Квартале». Вам ее не хватает?
- Елена уже очень давно не снимается, наверное, года полтора, поэтому не могу сказать, что сейчас есть какие-то большие переживания, уже прошло время. Поначалу было странно, происходили определенные пертурбации в номерах, все шло по-новому. Но сейчас уже привыкли.
– Все концерты у вас сейчас благотворительные. Но Евгений Кошевой рассказывал нам в интервью, что «Квартал» поддерживает своих сотрудников, и зарплату платят за счет прибыли прошлых лет. Вам хватает, чтобы прожить с семьей?
– Да, все концерты благотворительные, и «Квартал» поддерживает нас финансово, за что им большая благодарность. Я не буду говорить, на что хватает или не хватает, это как-то некорректно. Но в любые времена хочется давать ребенку максимально качественное образование, насколько это возможно. Хочется иметь какую-то опору, работу, чем-то заниматься, зарабатывать. Да и съемки «Квартала» у нас не каждый день, поэтому я занимаюсь и собственными проектами.
Не позволяю себе сесть и плакать
- После начала полномасштабной войны вы вместе с мужем и сыном выехали в Турцию. Теперь живете на две страны. Как все успеваете?
– Дело не в том, как я все успеваю. Концерты у нас раз в два месяца. Самое сложное, что тяжело добираться, и это дорого. Поэтому, если планирую ехать в Украину, то еду не на день или два, а уже на месяц или полтора. Пока так.
– А почему именно Турция? Есть там какая-то помощь?
– В Турции у нас есть где жить. Но никакой помощи там нет.
– Пока вы в Украине, там у вас на хозяйстве остаются сын с мужем. Двое мужчин справляются?
– Они там на хозяйстве еще и с дедушкой. Это дедушка моего мужа Димы, а нашему сыну – прадедушка. Поэтому их там трое. И есть готовят, и уроки делают, и гуляют, еще и на футбол ездят. Справляются, а что делать! (семья решила выехать из Днепра, потому что муж актрисы передвигается на инвалидной коляске. – Авт.).
– Вы уже несколько лет преподаете актерское мастерство, делитесь знаниями, как использовать актерские техники в жизни. К примеру, как повысить самооценку, проработать уверенность в себе. Война не изменила это? Как вы остаетесь уверенной в себе в нынешней ситуации?
– Я делаю большой акцент на этой своей деятельности, это мой самостоятельный проект. Сейчас готовлю онлайн-курс, и мне очень хочется, чтобы все сложилось.
Уверенность в себе – это личная оценка собственного опыта, навыков и умений. Война может отнять жизнь, работу, поменять все, но она не может повлиять на самооценку и уверенность в себе. У меня сейчас тоже нет съемок в кино, поэтому просто занимаюсь тем, о чем давно мечтала. Я очень любила преподавать, поэтому вкладываю в это дело все свои силы и понемногу развиваю свой курс.
Поэтому если вы потеряли работу или нет того заработка, который был раньше, я бы порекомендовала обратить внимание на то, чем всегда любили заниматься. Самое время это сделать. Присмотритесь к новым делам, профессиям. Такова жизнь, так бывает. Вспомните, как наши родители переживали распад Советского Союза, им тоже приходилось менять профессии, адаптироваться.
– Что в вашей жизни кардинально изменилось за этот год?
– Все изменилось. Но вроде уже и привыкла к тому, как оно теперь живется. Я, как и все люди, ищу, как сделать себя сильнее, как себе помогать, как помогать другим, как выживать, как держаться, как планировать жизнь дальше. Занимаюсь жизнью. Не позволяю себе сесть и плакать. Иногда это может быть, но чтобы впасть в отчаяние, то нет. Понимаю ведь, что это не выход. Практикую йогу. Только что была на йога-туре, где занималась познанием себя не только относительно своего тела, но и философии.