Как проверить размер пенсии после индексации

Об этом рассказали в Пенсионном фонде Украины.

УНИАН​

Главной социальной новостью марта в Украине стала индексация пенсий. Для пожилых людей – это очень приятный сюрприз, ведь несколько месяцев подряд чиновники и эксперты говорили о том, что денег нет, так что на дополнительные выплаты никто особо и не надеялся.

1 марта 2023 года вопрос разрешился, выплаты были проиндексированы, но интрига сохранилась. Дело в том, что совершенно непонятно, кому и насколько подняли выплаты, ведь их размеры рассчитывались индивидуально для каждого пенсионера.

Кому и сколько

Перерасчет коснулся наиболее незащищенных категорий украинцев, которые получают выплаты по инвалидности, по возрасту, по выслуге лет, по потере кормильца. Также были проиндексированы размеры минимальных страховых выплат для чернобыльцев с инвалидностью и ликвидаторов аварии на Чернобыльской АЭС.

Что касается размера индексации, то в заявлениях чиновников постоянно фигурирует повышение на 20%. Но из них очень трудно понять, это размер среднего повышения, максимального или наиболее распространенного.

Подробно об этом мы писали здесь.

Как узнать о размере доплаты

Отвечая на вопросы о размере индексации, в ПФУ уже не раз отмечали, что доплаты в рамках перерасчета пенсии с 1 марта будут колебаться в коридоре от 100 до 1500 грн. Как видим, сумма может различаться в 15 раз, поэтому неудивительно, что всем крайне интересно, какой размер доплаты конкретно у него.

Итак, у нас для вас две новости – хорошая и не очень.

Хорошая заключается в том, что для того, чтобы узнать ответ на этот вопрос, никуда ходить не нужно: все можно сделать онлайн.

Не очень хорошая новость состоит в том, что «онлайн» - это не из этой статьи в KP.UA, а в личном кабинете на портале ПФУ. Причем, чтобы зайти в этот электронный кабинет, потребуется электронная подпись (КЭП).

Понятно, что большинство пенсионеров от этой новости не в восторге, поскольку у многих нет не то что КЭП, а даже смартфона. Но, похоже, сегодня этот вопрос волнует Пенсионный фонд меньше всего.

В ПФУ дали пошаговую инструкцию счастливым обладателям смартфонов и подписей, а остальным, для того чтобы узнать размер повышения, придется ждать получения пенсии.

Итак, для того, чтобы проверить результат индексации пенсии онлайн, нужно сделать всего два шага:

  1. Авторизоваться в личном кабинете на веб-портале ПФУ с помощью квалифицированной электронной подписи (КЭП).
  2. В левом боковом меню перейти в раздел «Моя пенсия». Там и будет содержаться вся информация относительно вашей пенсии.

Получаем КЭП

У тех, кто до сих пор как-то обходился без квалифицированной электронной подписи, есть два пути: либо, как уже говорилось выше, ждать получения пенсии, либо все же поднапрячься (разумеется, если есть соответствующая техническая возможность) и таки создать КЭП. Сделать это можно через «Дію» или Приват24. Второй вариант проще.

Чтобы создать КЭП через Приват24, достаточно иметь статус клиента «Приватбанка» и зарегистрироваться в системе Приват24

После этого надо сделать несколько шагов:

  1. Авторизироваться в личном кабинете Приват24 (privat24.ua).
  2. В меню «Все услуги» выбрать вкладку «Бизнес».
  3. Выбрать опцию «Электронная подпись физического лица».
  4. Заполнить сведения в форме заявки для получения сертификата.
  5. Проверить правильность заполненной информации и нажать «Данные верны».
  6. Придумать и ввести пароль для файла, который будет являться хранилищем ключей, нажать «Далее».
  7. Ввести пароль, который вы получите в СМС или в мобильном приложении Privat24.
  8. Поставить отметку о том, что вы согласны с условиями и правилами, нажать «Далее».
  9. Готово, КЭП создана. Сертификат формируется автоматически.

Кстати

КЭП пригодится и тем, кто решит оформить пенсию дистанционно

Сегодня украинцев, которые достигли или вот-вот достигнут пенсионного возраста, находясь за границей, волнует вопрос: смогут ли они оформить пенсию удаленно или придется ждать возвращения домой.

В ПФУ говорят, что оформить пенсионные выплаты дистанционно реально, но для этого потребуется все та же квалифицированная электронная подпись.

Для подачи заявления на назначение пенсии необходимо:

  1. Зайти на веб-портал ПФУ.
  2. Войти в личный кабинет с помощью КЭП.
  3. В разделе «О пенсионном обеспечении» выбрать вкладку «Заявление на назначение пенсии». Дать согласие на дистанционное информирование, выбрав способ получения уведомлений об обработке заявления. Нажать «Продолжить» и выбрать вид пенсии (например, «Пенсия по возрасту»).
  4. Заполнить анкету и дать согласие на передачу и обработку своих персональных данных.
  5. Прикрепить скан-копии документов, перечень которых будет представлен перед формированием заявления.
  6. Проверить внесенные данные, при необходимости откорректировать их, после чего подписать заявление с помощью КЭП и нажать «Подписать и отправить в ПФУ».

Все это можно сделать при условии, что у человека есть не только КЭП, но и все необходимые документы. Если же есть проблемы с документами, подтверждением стажа или зарплаты, в Пенсионный фонд придется обращаться лично.

Напомним, если человек обратился в ПФУ в течение 3 месяцев после достижения пенсионного возраста, пенсия ему будет назначена с первого дня после достижения. Если же пройдет более трех месяцев, то пенсионные выплаты назначат с момента обращения, то есть какая-то часть пенсионных выплат будет потеряна.