Французская компания косметики Yves Rocher, продолжающая работать в России, показала параметры лица согласно "стандартам русской красоты". На сайте разместили рекламный флайер для замеров соответствия клиенток "Стандарту русской красоты 2023". Соответствующие советы были опубликованы на сайте Московского Института пластической хирургии и косметологии, пишет журналист и историк Шимон Бриман.
По каким-то причинам публикацию сняли с сайта. Однако пользователи интернета его восстановили. В компании написали, что во времена сильных патриотических настроений в России Yves Rocher хочет обратить внимание на уникальность и исключительность чистой русской красоты.
– Русский фенотип – отражение чистоты русской культуры, особый и яркий пример для тех, кто давно потерял свою первозданность и исключительность, расточительно смешивая свои гены с генами других народов. Матери, жены, дочери – те, кто всегда были на Руси хранительницами семейного очага, пока мужчины умножают славу родной земли – это основа особой русской цивилизации. Цивилизации величия, силы и неповторимой красоты, говорится в тексте "исследования".
На флаере компании показали идеальное расстояние между глазами, длину носа и высоту лба, которые должны быть присущи россиянкам. Акция сразу напомнила пользователям соцсетей нацистскую традицию измерять череп.
В компании пока не прокомментировали инцидент. Однако по запросу пользователей соцсетей, почему компания до сих пор не вышла с российского рынка, Yves Rocher Украина заявила, что ничего не имеет общего с российским филиалом и "любые действия по функционированию этого филиала находятся вне зоны наших решений".