Вы можете представить работницу библиотеки или школьную учительницу, которая желает заработать миллион долларов? Нет, конечно, где-то во сне мы все представляем себя богатыми и купающимися в роскоши, но не настолько, чтобы уверенной рукой заносить это на т.н. карту желаний. Мечты и желания понятия разные. Мечты могут оставаться мечтами, а желания должны сбываться.
Я не осуждаю тех, кто сейчас потешается над записочками и. о. руководителя налоговой службы Киева Оксаны Датий (похоже, что бывшей и.о., поскольку ее фото и фамилия оперативно исчезли с сайта Главного управления ГНС столицы). Наши желания зависят от наших возможностей. А у этой дамы они были. Потому что не библиотекарь и не учительница младших классов. Потому что на первое место ставила должность, а уж потом Мальдивы и миллион – как следствие.
Но я также солидарна с теми, кто считает, что столь личные вещи не должны появляться в публичной плоскости. И не только потому, что не этично. Потому что за державу обидно.
Не будь этих «списков желаний», дело бы не получило такой резонанс. Квартиры, автомобили, доллары в мешках – этого мы уже насмотрелись, этим не удивишь. А заглянуть в комодик с бельем – это что-то новенькое. Браво ГБР, выродило дело, которое на слуху!
Но обсуждаем мы не схемы, названные преступными. Не спорим, хорошо или плохо не по средствам жить, не ждем справедливого суда. А обсасываем старые записочки, соболиную шубу, платьице с кружевами – дешево или дорого смотрится, сколько раз была замужем, добралась ли до своих Мальдив.
Потому что все остальное представляется очевидным: воруют все, кто может, сажают тех, кто не поделился, завтра придет новая и.о. и тоже купит себе три квартиры, загадает под елочку миллион. Ну о чем тут говорить?