#Истории из соцсетей: Мы – «Интерфакс-Украина» и не нужно выбрасывать последнее слово

Гендиректор информагентства Максим Мартыненко – о том, как изменилась жизнь редакции с 24 февраля.

facebook.com/profile.php?id=100006435527486

"Истории из соцсетей" - рубрика, возникшая после прочтения постов украинцев, переживающих войну. В ней мы собираем истории, которые нас взволновали. Наверное, они не оставят безразличными и вас.

Генеральный директор информагентства «Интерфакс-Украина» Олег Мартыненко:

Источник

Год назад, когда "Интерфакс-Украина" исполнилось 29 лет, я уже планировал, каким будет 30-летие. Было много идей – собрать профессионалов из разных стран и поговорить о нелегкой судьбе новостей в эпоху суперфейков.

Собрать музыкантов из разных стран и поколений и послушать, как все мы изменились за 30 лет.

Наконец, просто позвать десятки друзей из разных стран и выдать сборник их соображений, что было за эти годы хорошего и плохого.

Ничего этого не произойдет. Через 29 лет и 3 месяца с момента активной деятельности агентства вся наша предыдущая жизнь прекратилась и началась новая. И если раньше мы боролись за право оставаться независимым источником правдивых новостей, преодолевая попытки поставить под контроль, выискивая безопасные деньги на пульсирующем от крайней бедности до просто бедности рынка.

Теперь мы боремся вместе со страной за право жить. В этой новой жизни агентству, как всем нам – 270 дней.

Все эти годы мне часто приходится повторять многим клиентам, коллегам и просто читателям – не называйте нас «Интерфакс». Это агентство находится в Москве, мы 30 лет назад действительно создавались как его часть. Но это было время начала ельцинской России, и в этой стране еще были примеры профессиональной журналистики, на которых мы учились.

Но с годами мы становились сильнее и мудрее, мы доказали, что знаем не только строгие правила объективной журналистики и всячески стремимся их придерживаться, но и реалии нашей страны.

Уже очень давно мы обрели реальную независимость, за что я благодарен коллегам из «Интерфакса», а несколько лет назад мы дополнили эту независимость юридической.

Мы – "Интерфакс-Украина", и прошу вас, не надо при цитировании ради сокращения текстов выбрасывать последнее слово. Оно для нас гораздо важнее первого – и за последние 9 месяцев эта простая истина стала очевидной для всех нас, как никогда раньше.

Да, и в начале марта 2014-го, и в начале марта 2022-го мы, как и многие другие, думали о том, что мы будем делать, если независимость страны в той или иной степени будет потеряна. Мы бы, может, и хотели оказаться на месте наших зарубежных коллег, которые при всех симпатиях или антипатиях будут работать здесь по любому результату.

Но мы не интернациональная структура, а государственная. И все обязательства перед нашими подписчиками мы сможем в полном объеме выполнить только в независимой стране. В другой это будет невозможно.

Реальность для нас – абсолютный приоритет, пусть это звучит и непрактично в мире, где одновременно живут реальности настоящая, виртуальная, дополненная и придуманная.

Но, представляя мир таким, какой он есть, а не нарисованный «военкорами», «военредакторами» и «воендиректорами» соседней страны, мы всегда будем следовать принципу «Не навреди» стране нашей.

Да простят нас наши клиенты во всем мире – мы не хотим даже на каплю помочь маньякам уничтожить нашу среду обитания.

Мы по-прежнему будем стараться писать только о том, в чем уверены и не становиться средством для распространения предположений, фантазий или продуктов жизнедеятельности политтехнологов.

Для нас по-прежнему главное - доверие наших подписчиков, которые создают нам нашу финансовую базу и благодаря которым мы сейчас преодолеваем все вызовы военного времени.

Мы всегда были и будем ремесленниками, а не художниками, создавая сырье для создателей, аналитиков и лиц, принимающих решение. И если на основании нашей информации решения будут приняты неверные, создатель создаст нечто нежизнеспособное, а аналитик выдаст желаемое за действительное – мы только пожмем плечами и продолжим делать свое дело.

В дни юбилеев принято благодарить. У меня есть огромный список тех, кто так или иначе за эти 30 лет помогал нам, часто даже не надеясь засветиться на нашей ленте новостей.

К сожалению, некоторые из тех, кто помогал нам раньше, прямо или косвенно причастны к попыткам уничтожить нас, нашу работу, нашу жизнь. Я доволен тем, что мы сегодня делаем все возможное, чтобы их планы не осуществились. Мы – пример того, как «светлое прошлое» пытается остановить «темное настоящее».

Спасибо сегодня сказать хочется только тем, кто борется. На фронте и в тылу. Удачи им всем и спасибо!