Национальный комитет конкурса «Мисс Украина» решил в этом году проводить национальный отбор. Будут выбирать девушек, которые будут представлять Украину на конкурсах «Мисс Мира», «Мисс Земля» и «Мисс Интернешнл». Правила конкурса остались неизменными: возраст участниц - 17-26 лет, рост - от 168 см, семейное положение - не замужем, не была в браке раньше и не имеет детей.
О других деталях мы расспросили у главы конкурса «Мисс Украина» Вероники Щипцовой.
Девушки проходят одинаковый отбор как офлайн, так и онлайн
– Вероника, вы все же решили делать национальный отбор «Мисс Украина-2022». Например, «Мисс Украина-Вселенная» отказались в этом году от кастингов, отдав корону «1-й Вице-мисс». Почему вы рискнули делать отбор в столь нелегкие времена?
– Я не считаю это риском, потому что наш отбор происходит как онлайн, так и офлайн, то есть девушки могут принять участие в национальном отборе, как им комфортно и безопасно.
Но все же главная причина – это обращение к нам организаторов конкурса «Мисс Мира», мы являемся его представителями. Они поддерживают нас с самого начала войны. И они озвучили просьбу, чтобы мы все же выбрали новую «Мисс Украина» любым доступным способом, чтобы у украинки был голос на мировом конкурсе. По мнению главы «Мисс Мира» Джулии Морли, это очень важно и для них, и для нас. И я тоже считаю, что пропускать конкурс в этом году – это упускать возможность еще раз сказать миру о страшной войне в Украине.
Вспомните победу Kalush Orchestra на «Евровидении», победу Александра Усика в бою с Джошуа. Мне кажется, весь мир, не только украинцы, болели за них. И колоссальная поддержка от «Мисс Мира» дает мне надежду, что у украинки много шансов победить на конкурсе в этом году. Это тоже одна из причин, почему мы решили запустить отбор.
Но еще важнее – что нас еще раз услышит все международное сообщество: о нашей войне, о важности привлечения средств на помощь ВСУ, детям, пострадавшим от войны, других благотворительных инициатив.
Миссия этого конкурса – не красота ради красоты, а красота ради помощи, голоса страны в мире.
– Конкурс будет проходить онлайн и офлайн. Как это будет на практике? И каким будет финальный отбор в нынешних условиях?
- Девушки проходят одинаковый отбор как офлайн, так и онлайн. Например, раньше девушки проходили кастинг в офисе – это было собеседование, фотоснепы (снимки модели, демонстрирующие ее в натуральном виде. – Авт.) и замеры роста. То же самое мы делаем в онлайн-режиме – девушка проходит собеседование, делает проходку на камеру и дает свои показатели роста. Все одинаково – как онлайн, так и офлайн. А дальше уже ведем личное общение о целях, мотивациях, благотворительных проектах и так далее. Сегодня мы выбираем не только красавицу, а достойную представительницу от Украины.
Что касается финала, мы еще обсуждаем формат как внутри комитета, так и с «Мисс Мира». Сейчас я рассматриваю вариант отбора в формате национального голосования. Может быть, на сайте. Мы планируем запустить новый вебсайт, полностью автоматизированный, более современный, где можно будет, если нужно, интегрировать отдельную страницу с голосованием за «Мисс Украина».
Конечно, все хотели бы финал во Дворце «Украина», трансляцию на 1+1, как было раньше, но пока такой большой праздник, мне кажется, не очень уместный, поэтому будем смотреть на ситуацию в стране.
Главная цель конкурса в этом году – максимально помогать стране и использовать каждую возможность, чтобы еще раз привлечь внимание к ужасной войне в Украине и привлечь средства на помощь детям, пострадавшим от войны.
- Что будет в приоритете – красота или благотворительные инициативы конкурсанток?
– Поскольку мы все же конкурс красоты, мы не можем отказаться от критериев красоты девушки, это важно. Но тоже важно, чтобы девушка занималась благотворительностью, чтобы имела мотивацию и желание представлять Украину на международной арене, потому что это очень тяжелый труд.
– Как будет проходить голосование? Онлайн или будет жюри?
– Мы еще также решаем этот вопрос. Мы ожидаем даты финального шоу от «Мисс Мира» и уже после этого точно назначим концепт финала и голосования. Когда будет известна дата, тогда уже будет приниматься решение по призовому фонду, жюри, формату финального отбора. А пока продолжается национальный отбор.
Принять участие можно из любой точки мира
– До какого времени девушки могут подавать анкеты?
- Опять же, учитывая, что даты конкурса еще нет, мы для себя не выбрали и дату закрытия кастинга. Мы только начали, поэтому я приглашаю всех девушек участвовать. Тем более, что это можно сделать из любой точки мира, важно лишь иметь доступ к интернету, желание, мотивацию. Почему я говорю о мотивации и желании? Потому что на «Мисс Украина» в этом году будет лежать очень большая ответственность.
- Конечно, времени от старта отбора еще прошло совсем немного, но как с анкетами - присылают?
- Да, девушки хотят участвовать, присылают анкеты, и мы очень счастливы, что так. Заполняют очень часто анкеты девушки-военные. Перед нашей беседой я вышла из кастинг-отдела, где мне сразу показали анкеты нескольких девушек-военных, которые отправили их за день-два. Это и кадровые военные, и волонтеры, и переводчики на фронте. Я поражена этими девушками. Например, одной из них – 24 года, а она уже магистр, переводчик в силовых структурах, занимается благотворительностью, яркая, хрупкая, но очень волевая. Они нереальные. И как можно не отдать победу таким девушкам на мировом конкурсе?
– Вы говорите, что анкеты могут подавать украинки, в какой точке мира они бы не находились. Не усложнит ли это процесс отбора? Наверное, на девушку надо смотреть и вживую.
– Когда мы выберем для себя формат проведения финала, придумаем, как собрать девушек в одной точке или пообщаться с каждой из них лично.
К примеру, мы делаем снепшоты (снимки моделей в разных ракурсах, сделанные по одному стандарту. – Авт.) для буклетов или вебсайта. Если будем понимать, что большое количество девушек, например, находится в Польше или им туда комфортно добраться, мы поедем с фотографом в Польшу и сделаем фото там.
Не хочется лишать девушек возможностей, поэтому будем адаптироваться к реалиям и придумывать форматы, которые будут актуальны. Например, «Мисс Земля» в течение двух лет во время ковида проводили конкурс полностью онлайн – все происходило в зуме. Такой опыт есть, он работает.
– В прошлом году призовой фонд был увеличен до одного миллиона гривен. Как сейчас?
– Это будет ясно, когда мы уже утвердим всю концепцию конкурса в этом году. Возможно, эти деньги пойдут на благотворительность, опять же. Мне кажется, сейчас не очень целесообразно тратить деньги, нужно их инвестировать в безопасность нашей страны.
- Хватит времени, чтобы подготовиться к конкурсу, учитывая, что рамки отбора немного сдвинулись?
– Мы обычно выбирали победительницу в сентябре-октябре, и на «Мисс Мира» она ехала в декабре. «Мисс Мира» еще не объявили дату конкурса и, учитывая то, что в прошлом году «Мисс Мира» был перенесен на март, думаю, в этом году он тоже состоится не раньше марта. Поэтому у нас достаточно времени на проведение отбора и подготовку.
Мы сами правила не придумываем
- Конкурс «Мисс Вселенная» в этом году изменил правила, и теперь участие в нем могут принимать замужние, разведенные и девушки с детьми. У вас все пока остается традиционно. Как думаете, подобные изменения придут к вашему конкурсу?
- Мы – представитель конкурсов «Мисс Мира», «Мисс Земля» и «Мисс Интернешнл», и они не вносили никаких изменений в свои регламенты. Соответственно, без них мы тоже не можем внести такие изменения. Может быть, эта тенденция продолжится.
– А вы вообще за такие изменения? Потому что звучат разные мнения, и в мире существуют конкурсы для разных категорий девушек.
– До войны я очень часто была в жюри детских конкурсов красоты, где выбирали мини-мисс в возрасте от 16 лет. С 17 лет можно переходить в конкурсы «Мисс». И это вовсе не означает, что один конкурс хуже другого. Просто это разные возрастные градации, другие условия.
Конечно, тенденция оптимизации намного упрощает участие в конкурсе, но пока «Мисс Мира», «Мисс Земля» и «Мисс Интернешнл» не вносят правки в свои регламенты, мы также не делаем этого. Как я уже сказала, есть конкурсы мини-мисс, мисс, миссис, и нельзя сказать, что какая-то девушка лишена возможности участвовать в конкурсах. Право есть, просто в других категориях.
- Вспоминая историю с Вероникой Дидусенко (Веронику Дидусенко лишили титула «Мисс Украина-2018» из-за сокрытия личных данных. Модель не сообщила оргкомитету, что имеет сына, а это запрещено условиями конкурса. – Авт.), вы более тщательно проверяете претенденток? Или вся информация – на их совести?
- История с лишением короны Вероники Дидусенко дала нам большой опыт, поэтому – да, мы теперь более тщательно проверяем девушек, насколько это возможно по закону.
Мы акцентируем внимание на психологическом факторе – кастинг-менеджеры более тщательно общаются в личной беседе, больше акцентируют внимание на личных вопросах. Люди с опытом обычно замечают, когда кто-то лжет.
Есть правила. Мы никого не заставляем участвовать, мы только даем возможности, если человек этого желает. Есть перечень требований, продиктованных международными конкурсами, мы их сами не придумываем, поэтому, пожалуйста, отвечайте требованиям. Если нет, есть альтернативные конкурсы.
Ситуация с Вероникой была довольно специфической, потому что, во-первых, она сама солгала о своем статусе, во-вторых, если бы мы отправили ее на «Мисс Мира», зная правду, это была бы уже ложь нашего комитета. И если бы это стало известно на «Мисс Мира», нас могли бы лишить лицензии, это нарушение действующих правил. Еще раз повторюсь – не потому, что нам не понравилось, что она нас обманула, а потому, что есть правовая база, и мы, как и любая другая организация, подчиняемся юридическим и правовым нормам международного конкурса.
К тому же, ложь может быть деструктивной не только для участницы, но и для нас как бренда, бренда Украины на мировом конкурсе. Это некорректно. Это так же, как на Олимпийские игры отправить спортсмена, который, как вы узнали, употребляет допинг.
– Дедусенко говорила, что подала иск в суд на «Мисс Украина», чтобы вернуть себе титул. Это дело существует?
– Дело существует. Оно было подано накануне войны, если не ошибаюсь, и дальше ситуация не развивается.
У нас есть все юридические права отстаивать свою позицию, и я считаю этот шаг тоже не слишком корректным. Мы действовали согласно правилам и юридическим нормам мирового конкурса.
– В мае вы обращались к руководству конкурсов «Мисс Мира», «Мисс Земля» и «Мисс Интернешнл» с просьбой лишить россию лицензий на участие в конкурсах. Достучались ли вы до них?
- Пока официального ответа на ликвидацию лицензии нет, но все время мы поддерживаем актуальность этого диалога. Однако ожидаем положительного ответа и считаем, что так будет правильно.