Министерство цифровой трансформации Украины недавно анонсировало запуск англоязычного цифрового медиа - UNITED 24 media, задачей которого станеттранслирование происходящих в Украине событий на весь мир.
Главная задача проекта – презентовать миру Украину, рассказывая о ее культуре, истории, бизнесе, технологиях, личности, а также освещая ход войны.
"КП в Украине" узнала в Министерстве цифровой трансформации детали об этом проекте.
1. Что такое UNITED 24 media?
Это англоязычное цифровое медиа, которое на данном этапе сосредоточено вокруг развития YouTube-канала и социальных медиаплатформ. Это не традиционное медиа и не телеканал. Оно не является альтернативой украинскому медиапространству, ведь направлено на международную аудиторию.
2. Для кого этот канал?
Ключевые аудитории проекта совпадают с перечнем государств, которые оказывают Украине наибольшую поддержку во время войны и представляют большой интерес к Украине. В первую очередь, это Соединенные Штаты Америки, Великобритания, ЕС и Канада.
Главная задача проекта - презентовать миру Украину, рассказывать о ее культуре, истории, бизнесе, технологиях, личности, а также освещать ход войны. Своевременность UNITED 24 media продиктована большим вниманием к Украине из-за войны и осознания того, что, кроме хода военных действий, жители Европы и США почти ничего не знают о нашей стране.
3. На каком этапе сейчас проект?
Сейчас этот проект находится на этапе MVP (продукт с минимальным функционалом, который можно предоставить пользователям для использования) и состоит из небольшой операционной команды. С момента запуска они объявили о поиске креаторов для создания контента: это могут быть команды или отдельные эксперты, фрилансеры. За неделю уже получено более 400 предложений сотрудничества – как от украинских, так и от международных специалистов. Сейчас производится обработка заявок.
4. Кто создал UNITED 24?
Средства массовой информации создает Министерство цифровой трансформации. Проект запускают по принципу стартапа, в котором активно привлечено небольшое количество участников.
Также к созданию контента приобщаются волонтеры-креаторы, контент-команды, креативные агентства и журналисты.
Маркетинговое агентство Fedoriv является стратегическим партнером проекта. Концепция проекта разработана pro bono. Создание контента финансируется благодаря корпоративным донорам. С ростом проекта к финансированию планируется привлечь целевые корпоративные взносы от бизнеса, гранты от международных фондов, крипт комьюнити.
5. Насколько затратен этот проект?
Проект ориентирован на международную аудиторию в социальных сетях и YouTube. Он призван больше рассказывать об Украине, поэтому приглашают лучшие команды к сотрудничеству. Сейчас работа ведется в режиме сюжетов или эпизодов, которыми наполняется каждая большая тема. Всего 6 тем: культура, история, люди, технологии, предпринимательство и война.
Поэтому бюджет состоит из производства таких эпизодов. У них разная стоимость в зависимости от темы и контента. Например, сюжет о дронах и подобных сюжетах стоит около 5 тыс. долларов. Они монтируются из материалов, имеющихся в открытом доступе. С привлечением экспертов по каждой теме. В итоге над одним видео работает команда из 8-10 человек, включая иностранных дикторов.
Если для эпизода нужно будет снимать оригинальный контент, его стоимость может расти.
Финансирование MVP-проекта происходит за счет целевых корпоративных взносов/грантов от бизнеса, международных фондов, крипт комьюнити. Мы благодарны всем за вовлеченность.
6. Кто создает контент?
Несколько продакшн-команд, каждая из которых отвечает за свою тематику: культуру, историю, технологии, предпринимательство, героев, армию и т. д. Эти команды сотрудничают с авторами, журналистами, привлекают украинских и международных экспертов. С развитием проекта планируется создание постоянной редакции, впоследствии - наблюдательного совета.
7. Какие планы в дальнейшем?
Медиа имеет потенциал для развития мультимедийной платформы. Но пока это очень далекие планы.