Профсоюз железнодорожников и транспортных строителей предлагает ввести в « Укрзалізниці » именные локомотивы, названные в честь погибших железнодорожников, защищавших Украину от оккупантов. Сейчас речь идет о 35-летнем разведчике Антоне Аленичеве. Больше подтвержденных жертв, к счастью, нет.
Но есть еще два железнодорожника, чья судьба висит на волоске. Один юноша в плену в Мариуполе, но россияне не признают его пленником. Второй – пропал без вести. В последний раз он выходил на связь 25 марта. Информации, где он сейчас, сегодня нет.
Вообще же на защите нашей страны сейчас стоят сотни работников железной дороги.
Прошел Иловайск и Донецкий аэропорт
Антон Аленичев из Кривого Рога. Свой трудовой путь железнодорожника он начал еще в 2008 году. Работал тогда слесарем в ремонтном цехе. В 2014-2015 годах принимал участие в обороне нашего государства от оккупантов в зоне АТО.
– Он прошел Иловайский котел, Донецкий аэропорт. Вернулся оттуда живым и получил отличие от президента. Еще в 2015 году награжден. После той войны был помощником машиниста электровоза, далее машинистом, учился и самосовершенствовался, - рассказывает глава первичной профорганизации Криворожского локомотивного депо Анатолий Кулешов. – Чем он запомнился? Тем, что вообще никогда не ругался. Это сегодня довольно удивительный факт. Светлый был человек, спокойный. Никогда не хвастался тем, что имеет некоторые заслуги, привилегии как участник АТО.
Когда 24 февраля рашисты начали свое полномасштабное нападение на Украину, Антон один из первых снова вернулся на войну. В течение трех месяцев защищал Украину в упорных боях с врагом. 12 июня Антон Аленичев погиб от вражеского выстрела из танка.
– Об Антоне много можно рассказывать. Добрый человек. Мы ждем, когда будет готова мемориальная доска для дома, где он жил. Чтобы люди знали, что в их доме жил такой герой, «железный» парень, – говорит Анатолий Кулешов. – Очень хороший специалист, как машинист выигрывал неоднократно профессиональные соревнования. Был осведомленным человеком в вопросах, касающихся оборудования электровозов и ремонтной базы. Свои навыки он всегда совершенствовал. Мы отмечали его наградами от профсоюза.
Увековечить имена погибших
Глава «Укрзализныци» Александр Камышин уже получил обращение, чтобы один из электровозов носил имя погибшего в боях на Харьковщине машиниста Антона Аленичева. Железнодорожники хотят таким образом сохранить память своих погибших коллег, защищавших наше государство.
– Хочется как-то увековечить их имена. Я понимаю, что когда-то локомотивы порежут на металлолом. Но, считаю, нужно, чтобы люди видели, что за них гибнут другие, защищая волю и свободу. Чтобы и железнодорожники видели, что и среди нас есть герои, – продолжает наш собеседник. – Это новейшая история не только для нашего государства, но и для нашего депо. Люди гибнут на войне, и в последний раз такое у нас было в 1941-45-е годы. Есть мемориал, посвященный работникам. А это, к сожалению, новый виток.
Вражеский выстрел оставил без отца троих детей, сделал жену вдовой. Старушка мама не дождалась возвращения с фронта сына. Старшие братья и сестра потеряли своего младшего брата. А коллектив локомотивного депо – мастера и профессионала своего дела.