К журналистам попал дневник оккупанта: россиянин записывал все свои зверства

Захватчик писал, как убивал и мародил на Харьковщине.

кадр из youtube.com/watch?v=En4xxKe9XTw&t=3s

Один из оккупантов, орудовавший на землях Харьковщины, вел свой рукописный дневник. После ухода россиян тетрадь нашли украинские военные. Они передали дневник в редакцию ТСН.

На страницах тетради, найденной среди груды хлама в одном из частных домов, российский солдат записал все свое кровавое путешествие в Украину. В первой записи говорится о событиях в Северной Салтовке Харькова. Захватчик вкусит каждый выстрел артиллерии.

– Это была страшная, но хорошая ночь. В пригороде Харькова с частными домами. В прицел я видел огромную полосу домов, до самых многоэтажек Харькова. Этой ночью все поливалось огнем «Градов». В прицеле я видел, как горело все. Это белая просто огромная полоса деревень, охваченных пламенем. Небо было кроваво-красного цвета всю ночь. И над нашими "Градами" и над селами. Это было ужасно, но как хорошо. Я запомнил это на всю жизнь. В памяти своей я отметил это, как кровавую ночь, – пишет захватчик.

Как стало известно после, стреляла по Салтовке 25-я артиллерийская бригада России. По словам одного из пленных русских солдат, делали это намеренно.

По словам украинского армейца на псевдо «Муфаса» - одного из нашедших дневник и читавшего его – тетрадь вела русский солдат из-под Пскова, который подписал контракт и в свои 20 стал разведчиком 25-й отдельной гвардейской мотострелковой бригады из города Луга. Его псевдо – Пес.

– Это не был офицер. Это не был командир, но это был военнослужащий контрактной службы. То есть он уже проходил службу не первый год, – рассказал командир спецподразделения ВСУ «Ментол».

Судя по дневнику, в сторону украинской границы с окрестностей российского Белгорода Пес на своей боевой машине выдвинулся в ночь на 24 февраля в составе разведывательного батальона. Его подразделение пыталось закрепиться на подступах к Харькову.

В тетради также было записано много моментов мародерства.

- Мы стали в каком-то поселке, достаточно богатом. В этом доме стояла еще «БМВ», заводившаяся с кнопки «Старт». Крыша откидывается. В каком-то втором доме ребята обнаружили «Додж». Еще Мустанг где-то белый. Еб**и укропская Рублевка, - описывает «Пес».

На другой странице он описывает дом с немалым запасом алкоголя, "который я не пил никогда в жизни". А на обложке тетради – слоган итальянской компании, которая продает алкогольные напитки, известные во всем мире, и в Украине в частности.

– Ребята нашли кинжал. Господи, как он хорош. Глаза его горят. Попрошу Джамала продать его в России. Вот, кто инструмент ищет, кто ювелирку, кто ноуты и другую электронику. А меня интересует только оружие, – пишет захватчик.

Еще на одной странице «Пес» пишет, что вместе с другими наемниками в Украине впервые увидели «представителей ПВК, ребят в "нохе", (камуфляж такой), кроссовках, а не берцах»

– Эти ребята – ПВК (наемники), частная военная компания, официально их на территории РФ нет, но это только официально… Ходят слухи, что они долго не живут – год, два – не больше», - пишет оккупант.

Во время отступления русских войск «Пес» был убит украинскими воинами. Все, что от него осталось – дневник с записями о войне, мародерстве, пьянстве и убийствах.

Теперь дневник оккупанта станет одним из ключевых экспонатов Национального музея истории Украины во Второй мировой войне. И дополнит экспозицию "Украина – распятие". А в свое время эта рукопись приобщится и к судебным делам против России, ведь на каждой его странице описаны преступления армии Кремля.