Волонтер Игорь Логвинов: Эвакуировать лежачих больных труднее в том числе и психологически

Команда волонтеров из Черновцов спасла уже 1300 человек.

Из архива Игоря Логвинова

Идейный лидер команды - Игорь Логвинов, он преподает французский язык в Черновицком национальном университете. А попутно держит небольшой бизнес: бюро переводов и клининговую компанию. Но 24 февраля изменило не только его жизнь, но и призвание. Игорь пошел в волонтеры и посвятил себя спасению и эвакуации малоподвижных и лежачих больных людей, оказавшихся в зоне обстрелов.

Читает лекции из авто

Практически каждое утро Игоря начинается с того, что он вместе с друзьями-волонтерами едет по запланированному маршруту, чтобы помочь тем, кто самостоятельно не может передвигаться. А в дороге успевает прочитать студентам лекции в онлайн-формате и решить свои бизнес-вопросы. Дальше начинается самое сложное и рискованное...

- Каждая эвакуация экстремальная. Всякий раз приходится сталкиваться с новыми трудностями. Это может быть пробитое колесо. А можно приехать - дома уже нет, потому что с утра или ночью в него попал снаряд. И там уже нет никого в живых, - рассказывает «КП в Украине» Игорь Логвинов. – Бывает, приезжаешь по адресу, а человек уже выехал. Либо ему стало плохо. Либо к нему не попасть, потому что двери закрыты, а родственники с ключами куда-то ушли. В общем, каждая поездка экстремальная и держит в тонусе.

Спасение людей, которые не имеют физической возможности передвигаться самостоятельно, дело крайне сложное и ответственное.

- Очень легко посадить в машину людей ходячих, спокойных и здоровых. Договориться, чтобы они собрались все в одном месте, откуда их можно забрать. Хотя и тут есть свои трудности. Все может происходить под бомбардировкой, обстрелами и т.д., - продолжает волонтер. - Другое дело, когда предстоит доехать до человека, с которым нет связи. Или нет возможности предупредить о выезде. А человек беспомощно лежит полностью раздетым, даже без памперса. И нужно в очень сжатые сроки одеть больного, загрузить в машину и спешить по следующему адресу дальше спасать людей.

И одно дело, когда человек весит 60-70 килограмм, и совсем другое, когда это 110-130. Всех их нужно положить на носилки и вынести по лестнице, ведь лифт в любую минуту может застрять, если вообще работает.

Оставил 200 литров вина

Игорь Логвинов вместе с друзьями и коллегами вывез из горячих зон уже 1300 человек. Только за последний рейд при поддержке коллег-волонтеров удалось спасти 250 человек. Каждая трудность, которая встречается на пути волонтеров, становится серьезным психологическим испытанием.

- Были случаи, когда мы наезжали на осколки, и приходилось менять колесо. И это трудно не физически, а психологически. Пока крутишь гайки, время уходит. А у тебя еще 5 или 6 адресов, где ждет в общей сложности 15-20 человек. И ты к ним не успеваешь. День заканчивается. Эвакуации проводятся до 16.00, потому что потом становится горячо от обстрелов и нужно спасаться, - рассказывает Игорь.

Вместе с Игорем Логвиновым работают четыре волонтера, у каждого из них свои задачи. Один из них - Дмитрий Максимович: пока Игорь ездит в зоны боевых действий, Дмитрий принимает эвакуированных и занимается их дальнейшим распределением. Однажды им довелось эвакуировать 92-летнего дедушку с лежачей бабушкой.

- Мы их встретили, женщину уже клали в карету скорой помощи, и вдруг дедушка «взрывается»: «Блин, представьте, я этим пида**сам оставил дома 200 литров вина, хоть бы они его, бл**ь, не нашли», - смеется наш собеседник.

Как проходит эвакуации лежачих людей? Есть специальный номер горячей линии. Выезд планируется заранее, предупреждаются госорганы. А дальше публикуют информацию в медиа, чтобы не ездить полупустым, а забрать максимальное число нуждающихся.

- Нам не хватает полупассажирских и пассажиро-грузовых автобусов. Чтобы разместить в салоне и лежачих, и их родственников, не разделять семьи по разным авто. С психологической точки зрения значительно легче эвакуироваться, держась вместе, плюс близкие знают, что делать, если их родственнику плохо. Нам не хватает таких машин, и мы ищем спонсоров, чтобы купить технику, - продолжает наш собеседник.

Есть и вторая проблема. Хорошо если эвакуированным людям есть где остановиться. Их вывозят в безопасную точку, и дальше они уже разъезжаться самостоятельно. А если негде жить?

- Для размещения таких людей остро необходима поддержка правительства. Мы понимаем, что малоподвижные люди, как бы горько ни звучало, – «самое слабое звено», они государству не нужны, ему итак есть куда тратить средства и т.д. Это если рассуждать с меркантильной точки зрения, - признается волонтер. - Но давайте будем откровенны: мы ж не москали, мы же не бросаем своих на поле - мы их забираем, стараемся вытянуть всех. И моя в том числе задача - вывести Украину на абсолютно другой уровень, чтобы у людей и власти выработалось понимание того, что мы должны поддерживать абсолютно каждого украинца.

Все хосписы, гериатрические пансионаты и прочие заведения уже сейчас переполнены, многие заполнены на 150%.

Независимо от того, заберут человека родные или отправится он в специализированное учреждение, ему оказывают помощь в больницах. Дальше их отпускают, лишь убедившись, что с ними все нормально. У кого родных нет, тем ищут места за границей. С этим помогают уже заграничные волонтерские организации.

Если вы хотите поддержать волонтеров, занимающихся эвакуацией людей с ограниченной подвижностью:

БО «БФ «ФРІДОМ ТРАСТ»

UA873395002600001199226000001

Код банку 339500

АТ «ТАСКОМБАНК»

ЄДРПОУ 44825741

PayPal: igor.logvinov@ukr.net