ООН: Разминирование украинских портов может занять месяцы

Российские корабли заблокировали доступ Украины к Черному морю, фактически остановив морской экспорт основных продуктов питания.

fraza.com

Разминирование акватории возле ключевых портов Украины может занять месяцы. Сотни моряков все еще застряли в регионе после вторжения России в страну, заявил в интервью Bloomberg специальный советник по морской безопасности Международной морской организации Питер Адамс.

- Даже если порты захотят открыться завтра, потребуется некоторое время, прежде чем корабли смогут войти или выйти, - отметил Адамс.

По его словам, российские корабли заблокировали доступ Украины к Черному морю, фактически остановив морской экспорт основных продуктов питания - от зерна до курятины - и усугубив глобальный продовольственный кризис.

Москва все еще отрицает ответственность за срыв экспорта, обвиняя Украину в отказе обезвредить мины, защищающие ее берег от возможных атак России. Попытки вновь открыть порты терпят неудачу, и нет никаких признаков прогресса в усилиях Турции по посредничеству в сделке.

Стоимость фрахта и страховки резко возросла после того, как в первые дни российского вторжения пострадало несколько торговых судов, а некоторые судоходные компании до сих пор избегают заходить в Черное море.

Только в марте в водах обнаружили три свободно плавающие мины: две у берегов Турции и одну - у Румынии. По словам Адамса, из-за опасности на северо-западе Черного моря вблизи Украины прекратили работу торговые суда. Он добавил, что около 450 иностранных моряков остаются на более чем 80 судах в украинских портах. Треть - с Филиппин, значительное число - из Турции, Сирии и Азербайджана.

Тем не менее, большая часть Черного моря вернулась к почти нормальному уровню судоходства, за исключением северо-запада и Азовского моря, где в основном работают российские корабли, добавил Адамс.

Украина потеряла доступ к Азовскому морю после того, как Россия оккупировала близлежащие территории. Между тем, количество судов под ливийским флагом, заходящих в российские порты, увеличилось с 1 апреля по сравнению с аналогичным периодом прошлого года, а количество судов под российским флагом удвоилось, сообщает Braemar ACM Shipbroking Pte.

По данным компании, эти суда могут воспользоваться повышенными фрахтовыми ставками, поскольку другие суда не будут заходить в Россию.