Девочке из Чугуева с изуродованным взрывом лицом провели пластическую операцию

14-летняя Марина Колий едва выбралась из-под обломков разрушенного дома в Чугуеве.

tsn.ua

Марина Колий из Чугуева получила многочисленные травмы лица и теперь оно полностью укрыто шрамами. 14-летняя девочка едва выбралась из-под обломков разрушенного дома в Чугуеве и долгое время вообще не решалась выходить из подвала. Сейчас столичные пластические хирурги взялись за реконструкцию ее лица. Об этом пишет ТСН.

 - Когда я в помещении, я больше всего боюсь окон. Здесь маленькое окошко и то заложили, – говорит девочка.

Окна и взрывы – ее главные страхи, они изуродовали ее тело и лицо. В первый день войны в своей квартире в Чугуеве Марина была одна, и в это время рядом с домом разорвался снаряд. Ее квартира была разрушена.

Когда ее вытащили из-под завалов дома, в больнице даже не могли сосчитать сколько обломков стекла достали из ее тела. Час спустя на лицо хирурги накладывали швы. После того, как раны зажили, Марина из стационара перешла жить в подвал больницы, где ее мама работает медсестрой. С тех пор девочка боится выходить на улицу.

Огромными усилиями воли ребенок согласился выйти из дома, когда ее перевозили в Киев. Выезжать приходилось под звуками выстрелов и взрывов. Даже сейчас, в Киеве, ее пугают громкие звуки автомагистралей.

Сейчас Марина в клинике, где врачи занимаются восстановлением ее лица. Девочка не смотрит в зеркало и боится своего отражения даже в экране телефона.

- Когда принесли телефон, он все равно в отображении виден. На мгновение себя увидела, я даже испугалась. В чашке свое отражение видишь, я пыталась сначала избегать, я в туалет заходила спиной к зеркалу, чтобы себя не видеть. Хочется, чтобы была такая, как была и забываешь, что уже не так выглядишь, – говорит Марина.

Пластический хирург Анастасия Игнатьева пообещала помочь Марине стереть последствия войны с ее лица.Компьютерная томография перед операцией показала, что вмешательство будет не только эстетическим, ведь вокруг глаз есть обломки стекла, которые не удалось удалить сразу после ранения. Это только первая операция для Марины. Сейчас ей четырнадцать, она еще будет расти и те участки лица, где рубцы могут увеличиваться – сейчас трогать не будут. Убирать последствия войны с лица Марины врачи будут несколько этапов. Сначала уберут глубокие рубцы и исправят форму брови, что улучшит симметрию лица девочки.

Игнатьев говорит, что эстетическая операция для Марины будет иметь большой психологический эффект. Она настроила девочку, что теперь у нее начинается новая жизнь.