На фронтмена легендарной группы "ДДТ" Юрия Шевчука составили административный протокол после концерта в Уфе из-за его слов о родине и критики в адрес президента России Владимира Путина. Об этом 19 мая сообщил в соцсетях директор уфимского продюсерского центра «Радус» Радмир Усаев.
- Несколько часов назад в Уфе состоялся концерт "ДДТ". Нет смысла говорить, что это любимая группа большинства уфимцев, ведь ее сердце, это "наше всё " Юрий Шевчук, концерт был ОХ**ННЫЙ. Но уникальность этого вечера в том, что сразу после концерта за кулисы проникли силовики, изолировали Юрия Юлиановича от группы, не пропуская даже директора коллектива (выставив на входе в гримёрку силовой заслон из двух сотрудников в форме спецназа) и в течение часа вели беседу по факту прошедшего концерта, его направленности и высказываниях Шевчука на предмет войны и родины, - - заявил в Instagram организатор.
Усаев добавил, что артист не был подавлен и отреагировал на действия силовиков без страха. Сначала они хотели задержать музыканта, а затем дали ему на подпись протокол и уехали.
- У них было даже желание задержать "наше все", но в последний момент у них хватило ума предложить подписать Юре протокол (о чем вы сами можете догадаться) и, сев в свои бронированные микроавтобусы, они оставили нас делиться впечатлениями о концерте, - уточнил директор уфимского продюсерского центра «Радус».
Что произошло
Накануне в сети появилось видео с концерта "ДДТ", на котором Шевчук раскритиковал войну РФ в Украине: «Родина, друзья, это не ж*па президента, которую надо все время мусолить, целовать. Родина - это бабушка нищая на вокзале». Вероятно, музыкант произнес эти слова именно во время выступления в Уфе.
В апреле концерт коллектива отменили в Тюмени по неизвестным причинам. Лидер группы предположил, что это могло быть связано с отказом "ДДТ" выступать в зале буквой Z, которая стала символом поддержки российских оккупантов, вторгшихся на территорию Украины.
Ранее "ДДТ" выпустили клип с кадрами бомбардировок Россией украинских городов. Новую композицию группа записала почти сразу после начала войны в Украине.