"Истории из соцсетей" - рубрика, которая возникла после прочтения постов украинцев, переживающих войну. В ней мы собираем истории, которые тронули нас. Наверняка не оставят безразличными и вас. Тексты публикуем без изменений.
Татьяна Гончарова, ведущая на канале "Рада":
"Таня, а ты уверена, что нам говорят всю правду? Мне кажется, все намного хуже", – написала мне сегодня знакомая.
Я уже говорила, что больше всего ненавижу сейчас вопрос "Как ты?". Пусть я покажусь кому-то патриотичной до дебильного исступления, но у меня нет сейчас меня, я – вся страна, которая воюет, умирает, выживает, отвоевывает, борется, доказывает свое право на существование.
Поэтому "Как ты?" заставляет ответить что-нибудь, чем пересказать, что есть: выпила кофе в спокойном Киеве, покрутила колеса велика, доехала на эфир, отметила, что машин стало еще больше, уловила восторженно запах цветов алычи, немного подбесилась, что площадь Победы (меняем название, ибо то о другой победе) теперь не перееду по диагонали.
Как я - не имеет никакого значения сейчас. Тем более когда я жива, а кто-то нет. И нет самым обидным антилюдским способом.
"Как ты?" - типа сказать что? Вчера объехала Иванковщину, раньше была в Бородянке, в Гостомеле, видела Бучу, поэфирила, развезла корм, почитала, перевела деньги на ВСУ, снова поехала, выдала 200 обедов, наорала на мужика, который толкал бабушку на костылях в очереди: "Они там ради вас воюют, чтобы вы по головам за сырком лезли?!".. Но ведь все это бред на фоне ответа, которого ждем: мы победили... Но можем ли мы его ждать? Нет, только прилагать усилия к нему.
Все сознательные украинцы прилагают усилия и одновременно знают, как и кто, и сколько погибших, и как правильным языком о замученных, все и знают, и говорят много, правды не пряча, но кто знает больше всего – те просто молчат. Не из желания скрыть, а от тяжести знания.
Там периодически волонтеры в морги нужны, вы пойдите, добробаты вон строительные тоже людей набирают – это вам не о собачках и бабушках (и это вы еще пишете мне, что я – герой, который там!), вы пойдите в моргах поволонтерьте, и вряд ли вы после того будете разговорчивы и озабочены тем, сказали ли вам всю правду. Ибо даже раз увидев ее внутренность, вам стошнит эта правда.
Куда больше той правды? Вы хотите залезть в кровавое месиво половых органов изнасилованных женщин? Хотите ли узнать, что чувствовали животные, с которых живьем куски мяса срезали кадыровцы? Вы хотите знать количество РСЗВ и их разновидности? Или почему Визэйр продает билеты, и убедиться, это они просто чтобы не загнуться или реально что-то знают больше Зеленского? Вы хотите точно знать, как мы отомстим Армении за переданные России истребители? Или как на самом деле построена газотранспортная система и так ли уж все плохо в Европе, что она, бедная, только росгазом и жить может? Вы хотите знать о том, не поделили ли Украину, пока вы были в Варшаве или в Ирпене в подвале?
Но ведь вы должны знать! Вы не можете не знать.
Правду знают даже те, у кого неделями не было связи, ее знали те, кто под страхом смерти пошел под "Порт-сити" в Мариуполе сегодня на объявленный коридор, потому что они не хотели принимать черное за белое - жизнь в россии, или пребывание в фильтрационном лагере, или сдача крови во благо солдат россии, которые за войну в нашей стране получат в месяц от 22 долларов. Да, есть такие придурки, которые сдохнуть за великую пустую идею, навязанную путлером, готовы за 22 доллара.
Такие они, "ценности", когда клепки в голове нет, когда жил ожиданием "правды, которую скажут", и ее говорили 30 лет и исказили так, что ты стал соучастником большого ужасного замеса.
"...Нам не говорят правды" – это не о нас. Эти два месяца войны доказали, что нам и говорить-то не надо, у нас своя макитра на голове и мы сами знаем, что делать на своей земле, со своей землей и с собой.
Сегодня ночью я была уже в Припяти, как целый ряд лет до того, чтобы в 1:23 26 апреля зажечь свечу в память жертв аварии на ЧАЭС.
Но сегодня ночью я читаю Глузмана "Рисунки по памяти, или воспоминания отсидента": "На самом деле все было так просто и ясно: истина в экзистенциальном поединке личности и тоталитарного государства была очевидна, и эта истина состояла в том, что посмел высказать вслух мальчик из сказки Ганса Христиана Андерсена. Король был голый!"
Эту голую пустоту нам с вами и бороть, теперь уже навсегда. Не увязнем! Не провалимся. Выстоим.