В этом еженедельном дайджесте мы собрали самые важные и интересные материалы недели. А на выходных «КП в Украине» также публикует интервью с юмористом Юрием Великим, новый выпуск российских фейков, интервью с начальником полиции Киевской области Андреем Небытовым о преступлениях российских оккупантов. В воскресенье читайте интервью с Артемом Франковым о будущем украинского футбола, историю священника, который вывозил людей из Бучи и о ситуации с биткоином.
В рубрике «Шоу-биз»
Рэпер Тамерлан: Тех, кто умудряется молчать о войне, чтобы не потерять свои бизнес-контракты, нужно лишать гражданства
Дуэт TamerlanAlena вынужден был временно расстаться. Алена с сыном Тимуром – в безопасном месте, а сам Тамерлан с первых же дней войны – в теробороне. Доставляет гуманитарку, помогает нашим бойцам, зачищал Бородянку и Бучу.
Но и основное занятие не бросил – на 21 день войны состоялась премьера трека «Моя Україна».
Екатерина Кухар: Пока не забрала своих детей с разных границ, не могла ни дышать, ни плакать
23 февраля балерина Екатерина Кухар с мужем Александром Стояновым еще был во Франции на гастролях. Вернуться домой не успели – рейс из-за войны отменили. Чудом удалось вывезти детей. Но 21 марта уже снова вышли на сцену – с помощью балета они собирают деньги, чтобы поддержать украинцев и с помощью же танца рассказывают европейцам о чудовищной войне в Украине.
В рубрике «Общество»
Жители самого северного села Муравьи: Наши ребята сказали - сидите тихонько, за вас заступиться пока некому
Село Муравьи на Черниговщине – это крайняя северная точка нашей страны. Отсюда куда ближе до России, чем до того же Чернигова. Сегодня здесь живет всего около 50 человек – в основном пожилые люди. С врагом они борются, как могут – а могут мало – просто отказываются от гуманитарной помощи, хотя с продуктами беда. Да и будущий урожай, с которых в основном жили местные, под большим вопросом.
Репортаж из больницы им. Мечникова: Не бойся, знаешь, какие здесь врачи?
После обстрела вокзала в Краматорске, где погибло более 50 человек, раненных увезли туда, где с такими травмами научились бороться лучше всего. Еще с 2014 года областная больница им. Мечникова принимала пострадавших – военных и гражданских в зоне АТО.
Сегодня врачи снова не уходят с работы сутками – так много работы. Корреспонденту «КП в Украине» пришлось прийти в больницу – сюда попал раненный знакомый. О том, как живет главное лечебное заведение области и ее сотрудники – в нашем репортаже.
Жители Херсона: Они не ждали такого приема, рассчитывали на цветы и улыбки
Уже второй месяц жители Херсона живут в оккупации. Война сильно изменила и образ жизни и с каждым днем усиливает ненависть к врагу. Более того, стали умолкать даже те, кто раньше высказывал пророссийские взгляды. Впрочем, и митинги за Украину, на которые херсончане регулярно выходили в начале войны, стали более редкими – это становится все более опасным. Периодически пропадают активисты, кому удается вернуться, а кому и нет. Город не сдается, но сил остается все меньше.
Эколог Людмила Цыганок: Окружающая среда – это невидимая жертва войны
Война не только уносит человеческие жизни и приносит разрушения. Она еще и уничтожает окружающую среду: неупокоенные тела русских оккупантов и их разбитая техника загрязняют реки и землю. От обстрелов и пожаров гибнут животные. Чернобыльская АЭС, затопленные шахты Донбасса – полностью урон мы сможем подсчитать лишь после войны. Как можно предотвратить экологическую катастрофу говорим с президентом Профессиональной ассоциации экологов Украины Людмилой Цыганок.
В рубрике «Политика»
Юрист: Даже если Медведчука обменяют, уголовные дела против него не будут закрыты
12 апреля все только и говорили, что о пойманном СБУ оппозиционном политике Викторе Медведчуке. Какие преступления вменяют в вину куму Путина в Украине, сможет ли он избежать ответственности и можно ли будет обменять его на наших пленных – разбираемся с юристами. А еще можно посмотреть галерею лучших мемов о задержании Медведчука.
В рубрике «Происшествия»
Контр-адмирал Жибарев: Вспомните мои слова - «Москву» не поднимут
Флагман российского Черноморского флота «Москва» таки пошел по курсу, который еще в начале войны указали ему пограничники с острова Змеиный. «КП в Украине» расспросила у контр-адмирала Николая Жибарева, как нашим военным удалось уничтожить гордость российского флота и как это скажется на ситуации в Черном море.