Юрий Великий – о пародиях на Лукашенко, Медведчука, Абрамовича и эмоциях нашего президента в его видео

Артист поговорил с «КП в Украине» о том, как ему удается сейчас юмором лечить людей.

Студия «Квартал 95»

Студия «Квартал 95»

Первый юмористический ролик автор и актер Студии «Квартал 95» Юрий Великий выпустил на своем YouTube 28 февраля – это была пародия на то, как российские и белорусские диктаторы обсуждают новую стратегию. По словам автора, он полгода не выходил в эфир – дела, работа, домашние хлопоты и прочее… Вот вернулся, чтобы поддерживать нас, украинцев, юмором. В комментариях под видео люди благодарят Великого за то, что могут хоть несколько минут посмеяться.

Кремлевская верхушка дает много поводов для шуток

- Юра, сами пишете тексты пародий и снимаете или кто-то еще помогает?

- За время, что я работаю в «Квартале», и вообще за все время, как занимаюсь юмором, привык писать тексты в паре с кем-то. В таком случае есть обратная связь, да и в целом гораздо легче что-либо создавать вдвоем или втроем. Но с началом войны я открыл в себе талант писать шутки даже сам, что не всегда у меня получалось до этого. Сейчас многие наши авторы каждый день пишут юмор для программы БайрактарNews, создают смешные мемы и шутки, чтобы подбадривать население, а также помогают мне и предлагают некоторые идеи. Поэтому авторская поддержка есть всегда.

Юрий Великий: Александр Лукашенко и вся кремлевская верхушка дают столько поводов для шуток, что  только успевай писать.

Снимать помогают люди, которые стали для меня уже близкими – поскольку нам пришлось провести вместе много времени в укрытии. Кто-то помогает реквизитом, кто-то дает костюмы, пиджаки, галстуки. Были ребята, выступавшие в роли операторов. Могу точно сказать, что это коллективное творчество. Спасибо всем, кто мне помогает.

– Например, пародия на передачу Абрамовичем письма Путину от Владимира Зеленского или пародии на Лукашенко – это очень тонко! Как себе выбираете тему для шутки?

– Конечно, смотрю, какие события происходят. К сожалению, с началом войны событий вокруг очень много. Что Александр Лукашенко, что вся кремлевская верхушка дают столько поводов для шуток, что только успевай писать. Когда я вижу какие-то темы, которые можно осмеять, я стараюсь сразу это делать.

Бывает тем настолько много, что даже не знаю, за что браться первым делом. И, конечно, пишу то, что смешно в первую очередь мне. Есть одно классное правило – когда ты сам получаешь удовольствие, когда тебе самому нравится, зритель это чувствует. То, что тебе нравится, будет нравиться и зрителю.

Самая лучшая награда для юмориста – когда зритель плачет от смеха. Мне очень хочется, чтобы в нашей стране народ уже плакал только от смеха.

- Вас в комментариях многие благодарят за то, что поднимаете настроение в это тяжелое время, и говорят, что уже давно так не смеялись. Благодаря вам люди отвлекаются.

- Действительно, очень много положительных комментариев, мотивирующих и вдохновляющих продолжать. К тому же, в комментариях часто нахожу новые идеи для своих пародий. Иногда люди пишут шутки, которые потом могу использовать в новых видео.

Понимаю, что юмор сейчас очень важен. В первые дни войны я начал писать, чтобы просто не сойти с ума. Поскольку ты постоянно находишься в стрессе, не адаптирован к таким ситуациям и понимаешь, что не можешь весь день сидеть в телефоне и читать новости.

Чтобы не застыть в этом вакууме, я понял, что нужно заниматься чем-то, что умею лучше всего и что доставляет удовольствие. Так я начал писать новые пародии. И когда увидел обратную связь от людей, что всем это тоже важно и для них это минутка позитива и шанс отвлечься от ужасных новостей, понял, что нужно продолжать дальше и выпускать новые видео как можно чаще.

Многие военные, даже на передовой, любят смотреть мои ролики

– Что у самого на душе, когда пишете?

- Очень неоднозначные ощущения. С одной стороны, круто, что ты придумываешь что-то новое и тебе самому это доставляет удовольствие. Но есть другая сторона – ты постоянно задаешься вопросом, стоит ли сейчас писать еще один ролик, стоит ли его выкладывать в то время, когда каждый день погибают люди?

Многие будут смеяться, скажут спасибо, но многим будет не до смеха, поскольку они теряют своих близких и просто пытаются выжить. Эти вещи у меня вообще не сходятся. Но я понимаю, что юмор – наше оружие. Для тех, кто сейчас находится в тяжелом положении и постоянно думает обо всех ужасных событиях, нужно продолжать писать, улучшать настроение и поднимать боевой дух.

Юрий Великий: президент в своих выступлениях не может проявлять все свои эмоции. Я подумал, что мне стоит сказать это за него, - это был мой первый ролик с матом.

К тому же я знаю, что многие военные, даже на передовой, любят смотреть мои ролики. Для многих я записываю отдельные обращения, передаю приветы или просто благодарю, что они защищают нашу Родину. У меня там много знакомых и друзей, которые передают эти сообщения.

Поэтому буду продолжать поднимать боевой дух.

– Что для вас означает фраза: «Смеемся – значит, не сдаемся»?

– Эта фраза имеет для меня очень большой смысл уже последние восемь лет. Это «кварталовский» слоган еще с 2014 года.

Он мне очень нравится и показывает, что юмор – важная составляющая победы в период войны. Юмор – наше лекарство. Юмор – наше оружие, которым мы помогаем нашим защитникам бить российских оккупантов.

Каждый из нас делает маленькое дело для нашей великой победы. Поэтому эта фраза для меня очень многое значит. Она лаконична и правильно отражает то состояние боевого духа, которое мы несем людям.

– А как писалась пародия на речь Владимира Зеленского? Вы еще сказали: «Я знаю, что ему очень хотелось бы, но он не может так публично выражаться».

– Это был, кажется, второй ролик во время войны. Мне очень хотелось поддержать нашего президента. Я понимаю, что ему сейчас тяжело, потому что на нем лежит огромная ответственность. Когда я смотрел его обращение, понимал, как эмоционально ему хочется отреагировать на некоторые вещи, которые делают российские власти по отношению к нашей стране. Но мы понимаем, что, как президент, он не может проявить все свои эмоции. Ведь в первую очередь он -  президент. Я подумал, что мне следует сказать это за него.

Кстати, это был первый ролик, где я матерился. Я вообще не люблю в юморе нецензурные слова, если они не прикрыты. Если они звучат в каламбуре или имеют какое-нибудь неоднозначное толкование – это круто. Но это первый мой ролик, где мат звучал как мат. Очень часто люди используют в анекдотах крепкие слова, чтобы украсить его, придать более яркую форму, чтобы он стал смешнее.

Я стараюсь выходить на сцену и шутить так, чтобы мне потом было не стыдно перед моими родителями, перед родными и близкими. Но в интернете можно позволить себе более откровенные вещи. Могу сказать точно, что за этот ролик мне не стыдно ни перед родителями, ни перед близкими, потому что сейчас такое время. Если я понимаю, что для эмоциональной разрядки людей нужен такой юмор, то готов шутить и таким образом, неприсущим для себя.

Где-то уже две недели, как хочу записать Кима, но не успеваю

– Кстати, после пародии на Арестовича, и об этом все спрашивают, будет ли пародия на Кима?

– Обязательно будет. Виталий Ким – крутой персонаж. Как и Арестович, выходя в прямой эфир, Ким дает украинцам надежду. Я давно присматриваюсь к этому образу. Некоторые моменты сходства уже поймал и продолжаю находить присущие ему фразы и мимику. Есть уже много классных шуток, однако текст еще не полностью написан, но обязательно допишу.

Просто очень часто меня отвлекают другие персонажи: самопровозглашенный президент Беларуси или кремлевская власть. Они постоянно дают множество информационных поводов. И пока они свежие, то, конечно, стараюсь их быстро осмеять. Так что где-то уже две недели, как хочу записать Кима, но не успеваю.

- Слушала ваши уроки украинского языка для взрослых от Александра Авраменко «Материмся по-украински правильно». Какое ваше любимое слово или фраза в вашем словаре сейчас?

- Идею для пародии предложили наши авторы – как известный украинский филолог Александр Авраменко на своих уроках учит правильно материться на украинском языке. Хотя, насколько я знаю, и в комментариях под видео мне часто пишут, что в украинском языке нецензурных слов почти нет. Все они пришли к нам из русского. Но многие наши люди в военное время выражают свои эмоции именно через такие слова – мы видим, что пишут на билбордах для оккупантов, да и слоган этой войны о российском военном корабле, который отправили на три буквы. Поэтому некоторые нецензурные слова для наших людей сейчас в тренде. Когда наши ребята предложили сделать пародию на Александра Авраменко, мне очень понравилась такая идея. Очень круто, на мой взгляд, когда ты говоришь нецензурные слова и улыбаешься. Классная пародия получилась. Спасибо ребятам.

А по поводу любимого слова или фразы, в свой словарный запас стараюсь не записывать мат. Но в этих уроках у меня есть любимая шутка. Я специально заменю мат, чтобы это можно было напечатать. «Як писати про російських військових? Довбодятли чи повні довбодятли? Запам'ятовуємо: довбодятли – це російські військові, які розташувалися у Чорнобаївці, де наша артилерія знищила їх вщент. Повні довбодятли - це російські військові, які розташовувалися у Чорнобаївці ще 14 разів поспіль. Слава ЗСУ!» Эта шутка - моя любимая.

- Вы ездите с концертами вместе с коллегами из «Квартала 95» и нашими артистами. Как вы признались, впервые с коллегами встретились через месяц после начала войны: «Соскучился за пацанами. Целый месяц не виделись». Сегодня встречи с близкими людьми особенно ценны. Какова была эта встреча, что обсуждали, чем делились?

- Действительно, мы сейчас со Студией «Квартал 95», с нашими артистами, певцами очень часто приезжаем в воинские части и госпитали, чтобы поднять настроение и боевой дух нашим военным. Мы знаем, что для них это сейчас очень важно.

Когда мы впервые встретились через месяц после начала войны с Женей и Сашей, я был невероятно счастлив. Это было очень эмоционально, ведь мы все волнуемся друг за друга. Поэтому я был очень рад видеть, да и они меня. Наверное, тоже скучали по моим шуткам.

Встреча была очень теплой. Обнялись, улыбнулись, спросили, как родные и близкие – все живы-здоровы, и слава Богу, это самое главное. Иногда достаточно друг другу сказать два слова, чтобы успокоиться. Вообще-то за это время я понял, что стал чаще созваниваться с друзьями, чтобы просто спросить: «Как ты?»

В первую неделю войны мне приснилась наша победа

- Те артисты, в первую очередь наши, которые молчат о страшной войне россии против Украины, - какой должна быть их судьба в нашей стране? Они потом начнут говорить, как они страдают, любят и соскучились. Очистка нашего шоу-бизнеса будет, как вы думаете, это не забудется?

- Если говорить об украинских артистах, которые находятся в россии... Во-первых, если они находятся там, то они сделали свой выбор уже давно. Отношение украинского зрителя к ним – "самая большая награда" и показатель для этих артистов. Многие молчат. Я не буду о них даже говорить.

– Каким вы стали после 51-го дня войны?

Юрий Великий: Никуда из Киева не уезжал, поскольку я на своей родной земле, и хочу оставаться здесь.

– Не знаю даже. Я, как и многие украинцы, адаптировался к новым условиям. По-прежнему почти каждый день созваниваюсь с родителями. Стал больше звонить по телефону близким и друзьям. Сплю по-прежнему мало. Занимаюсь своей работой, только не в офисе, а в укрытии. Понял, что можно по-разному ночевать в машине: можно разложить переднее сиденье, а можно - свернувшись на заднем.

Понял, что можно ночевать в разных условиях – в условиях холода, надев две куртки. Еще раз убедился, что украинцы – великая нация, непобедимая нация. Появилась вера в будущее. Уверен, что все преграды, которые будут на нашем пути, мы преодолеем и построим новую страну.

– Наша победа какой будет лично для вас? Каким вы представляете себе этот день?

– Конечно, это будет особый день. Я представляю его себе ярким, солнечным, вижу много уставших, но радостных лиц. Скажу больше – день победы мне снился. В первую неделю войны мне приснилась наша победа. Совершенно не помню этот сон, но было много солдат, наших защитников, военный оркестр, патриотические песни, дочь на руках. Яркий сон, хотя ничего существенного оттуда не помню. Наверное, он мне просто запомнился в общем. Когда проснулся, понял, что мы обязательно победим. Я был тогда уверен и уверен до сих пор – победа за нами.

– Ваш дом цел?

– Я живу в квартире в доме, который, слава Богу, стоит. Хотя во время войны изредка бываю в своей квартире, но приезжаю туда, чтобы полежать в своей родной кровати хотя бы полчасика, выпить вкусный кофе, зарядиться положительной энергией. Никуда из Киева не уезжал, поскольку я на своей родной земле, и хочу оставаться здесь.

Спасибо за интервью и интересные вопросы. Слава ВСУ! Слава Украине!