Минобороны о ситуации вокруг Мариуполя: Не стоит превращать обсуждение военных операций в "футбол"

Военные не могут и не должны во время войны объяснять, почему было принято то или иное решение, заявила замминистра обороны Украины Анна Маляр.

facebook.com\ФК Шахтер

В Минобороны попросили украинцев не разгонять "зраду" ни по поводу обороны Мариуполя, ни по другим поводам. Почему нет смысла обсуждать ход войны в соцсетях и пытаться давать оценку происходящим событиям, заместитель министра обороны Украины Анна Маляр объяснила на странице ведомства в Фейсбук 12 апреля.

- Давайте попробуем не быть "слепыми" из известной притчи о слоне. Кто-то держит слона за хобот и думает, что он как змея, другой за ногу, и убежден, что перед ним дерево, тот, кому достался хвост, придерживается мысли, что слон - это как веревка. Каждый узнал только часть целого. И каждый был неправ… Давайте вспоминать эту притчу, когда будет возникать очередной соблазн кричать о предательстве и «все пропало», - предложила Маляр.

Она объяснила тем, кто этого не понимает, что военные не анонсируют планы, операции и точное время их начала - "мы не в театре, где зрителям раздают либретто с описанием ожидаемого действа."

- Каждый наверняка может представлять себя большим стратегом, наблюдая за ходом событий через экран смартфона. И все же мы не на шоу «Последний герой», где публика голосует, кому идти, а кому оставаться. Следует услышать Главкома ВСУ: «Отмечаю, что проведение оборонных операций не является темой для публичных обсуждений. Мы делаем возможное и невозможное для Победы и сохранения жизни личного состава и мирных жителей во всех направлениях. Верьте в Вооруженные Силы Украины!» - написала замминистра обороны.

В Минобороны предлагают украинцам исходить из того, что есть глобальный оборонный замысел и большая военная операция. Полной и системной информацией об этом владеет только высшее военно-политическое руководство, и бОльшая часть этой информации с грифом "секретно".

- На всех остальных уровнях информация и, соответственно, представление о ситуации – ограничены. То есть лицо, выполняющее боевое задание на тактическом уровне, владеет информацией, допустимой для этого уровня.

Решения по конкретным регионам, населенным пунктам или по конкретной операции принимаются с учетом оборонного замысла в целом; всех имеющихся возможностей; расчета действий неприятеля; с учетом угроз и перспектив.

Поэтому выдергивать из общего плана и глобальной оперативной картины фрагмент и начинать его анализировать нет смысла. Это лишь деталь, не дающая представления о всей картине. Кроме того, следует понимать, что военные не могут раскрывать публично во время войны информацию о том, какую помощь они оказывали тому или иному подразделению, оказавшемуся сложной ситуации. Ведь враг сразу поймет, что есть каналы помощи.

Военные не могут раскрывать во время войны свои планы. Военные не могут и не должны во время войны объяснять, почему было принято то или иное решение - относительно дороги, моста, самолета, населенного пункта и т.д. Дело в том, что объяснение решения – это объяснение деталей общего плана, в рамках которого принято это решение.

Военный – это прежде всего профессия. Люди, принимающие сегодня военные решения, много лет учились на эту профессию и имеют большой боевой опыт с 2014 года. Это люди, несущие ответственность за свои решения.

Поэтому не стоит превращать обсуждение военных операций в "футбол" - когда все знают, как футболисту голы забивать.

Это сложная и изнурительная война. Силы неравные. И нам еще предстоят сложные испытания. Но за 47 дней войны наше высшее военное командование доказало всему миру, что умеет успешно воевать, исходя из имеющихся возможностей.

ИСТОРИЯ ВОПРОСА

10 апреля заместитель командира полка «Азов» Святослав Паламар заявил, что связи с политическим руководством страны нет уже более двух недель. На следующий день на фейсбук-странице 36-й отдельной бригады морской пехоты появилось сообщение о тяжелом положении защитников, у которых нет боеприпасов и продовольствия. В ответ главком ВСУ Валерий Залужный заявил, что связь с защитниками поддерживается, а проведение оборонных операций "не является темой публичных обсуждений".

Мариуполь отрезан от Украины силами российских оккупантов более 40 дней и практически находится в осаде. Войска РФ неоднократно  срывали эвакуацию мирных граждан, в то же время принудительно депортируя их на территорию РФ.