"Истории из соцсетей" - рубрика, которая возникла после прочтения постов украинцев, переживающих войну. В ней мы собираем истории, которые тронули нас. Наверняка тронут и вас. Тексты публикуем без изменений.
Олег Гавриш, автор и ведущий программы «Перша Шпальта» на UA:Перший:
Источник.
Вчера у меня была одна из самых запоминающихся встреч за всю мою жизнь.
Она случилась на Центральном железнодорожном вокзале Киева в зале ожидания.
Речь идет об общение с этой женщиной той, что на фото.
Ее зовут Людмила. Ей 89 лет. В 1941 году ей было восемь.
Я бы не обратил на нее внимание если бы не Vladimir Goy, большое спасибо ему за это.
Дальше привожу ее слова дословно:
-- Я пережила блокаду Ленинграда. Я родилась и выросла в этом городе. Уже позже вышла замуж за киевлянина и переехала в Украину.
Помню как Германия начала войну с СССР. В 41-м году мы были на даче и 22 июня рано с утра увидели летевшие самолеты и мы поняли, что война. Папа мой говорил, что месяц, два, три и все пройдет СССР победит. Растянулось все на четыре года.
Мама говорит: война началась, а мы и не запаслись даже ничем. Приехали домой с дачи. Через короткий срок, сгорели Бадаевские склады, начались проблемы с продуктами. В начале был шоколад и изюм. А потом ничего не стало.
Чтобы выжить мы ели подметки от обуви. Жарили 125 грамм хлеба на буржуйке, на которую немножко наливали олифы, это масло, которым разводили краски.
Я выжила и вышла замуж за украинца. Муж мой военный был, заканчивал академию тут. У меня две дочки, три внучки и один внук. Моя внучка вышла замуж за немца. Моя дочка шутила: как ты могла внучку отдать за немца замуж.
И вот у меня сейчас внучка в Германии, дочка эвакуировалась. Я была в Киеве, а она была на даче в Новоселках. Она уехала первая, и я еду за ними.
То, что происходит сейчас – это ужасно.
И вот что самое ужасное. Если бы во время блокады или после нее мне сказали бы, что человек, который родился и жил в Ленинграде, это я про путина, устроит новую войну и геноцид в моей стране, а спасать меня будут немцы, я бы подумала что тот кто это говорит сумасшедший.
Но, правда хуже любых наших ожиданий.