Владимир Зеленский: Я боюсь только одного - что одна из самых больших стран Европы может быть стерта

Президент Украины дал интервью итальянской газете La Repubblica.

president.gov.ua

Владимир Зеленский дал интервью крупнейшей итальянской ежедневной газете La Repubblica. Президент Украины заявил, что за месяц войны России не удалось захватить ни одной территории, так как украинцы продолжают сопротивляться. Глава государства также рассказал, что привык мало спать и заверил, что не опасается быть убитым.

О территориях под контролем РФ

- В руках России нет ничего украинского. Да, они захватили некоторые территории, оккупировали наши украинские населенные пункты, как настоящие ядерные террористы захватили Запорожскую и Чернобыльскую АЭС, чтобы шантажировать мир, но все это им не принадлежит, потому что украинцы сопротивляются. 

Может ли РФ победить

- Я часто говорю это всем мировым лидерам: Украина – форпост этой войны, который сдерживает агрессора. Но Путин не остановится на этом и пойдет дальше, это следует понимать всем европейцам, всем лидерам Европы и мира. Безнаказанность преступной деятельности рождает иллюзию того, что кто-то может изменить мировой порядок, что правом силы можно постичь силу права. Мы все хорошо знаем историю и помним Вторую мировую войну, и с чего она начиналась.

Присоединится ли Беларусь к войне

- Вооруженные Силы Украины готовы к любому сценарию. Это не вопрос веры, прогнозов и т.п. Это вопрос вероятной угрозы и нашей готовности к ней. Беларусь, к сожалению, с первых дней этого полномасштабного вторжения стала базой для российской армии – танков, БТРов, самолетов. Но, по нашим данным, многочисленные белорусские военные массово отказываются от перспективы воевать в Украине. Они понимают, что погибнут здесь. Понимает ли это в полной мере руководство Беларуси, не перейдет ли оно тот предел, который называется государственная граница – время покажет.

О состоянии российской армии

- Враг деморализован. В течение месяца российская армия понесла большие потери личного состава и техники, чем за 10 лет войны в Афганистане. Мир не знал столь жестокой войны на протяжении последних 80 лет. Это война без каких-либо правил и соблюдения каких-либо конвенций со стороны русской армии. Они используют оружие и бомбы, запрещенные международными конвенциями. Они убивают гражданских, женщин, детей. Они бомбят больницы, школы, театры, где в подвалах прячутся мирные люди, и делают это сознательно. Они грабят дома и квартиры, вывозя на своих БТРах посуду, одежду, мебель. Они насилуют женщин, терзают пленных и убивают детей. Они минируют дороги и поля, обстреливают колонны эвакуируемых людей. 

О встрече с Владимиром Путиным

- Я был готов к этой встрече на протяжении всех последних лет, когда я уже был президентом Украины… Я готов к этой встрече и сейчас, о чем не раз публично заявлял. Всем нам нужен мир. Мы готовы обсуждать условия прекращения огня, условия мира, но не готовы выполнять ультиматумы.

Какое оружие НАТО будет наиболее эффективно

- Самые большие наши потери сегодня – это люди. Обычные гражданские люди, погибающие и страдающие от постоянных бомбардировок, авиа- и ракетных ударов по украинским городам и селам. С первых дней войны мы, украинцы, обращались в НАТО с просьбой закрыть наше небо от бомб и вражеских самолетов. Этого не произошло, к большому сожалению. Но тогда дайте нам оружие, которое поможет нам самим защитить свое небо. Дайте нам самолеты, ПВО и т.д.

Что могут сделать Италия и ЕС

- Жмите на агрессора, усиливайте санкций в адрес тех россиян, кто развязал и пропагандирует эту войну, отказывайтесь от российских товаров, отзывайте с российского рынка свои кампании. Россия должна почувствовать на себе последствия своей преступной деятельности – на своей экономике, в опустевших полках в магазинах, в арестованных яхтах и ​​особняках, в невозможности путешествовать по вашей прекрасной живописной стране.

О повседневной жизни во время войны

- Я всегда спал не очень много – привык к такому режиму, это не проблема. А вот общения с семьей хотелось бы больше, это верно. Но так непременно будет.

Есть ли опасение быть убитым

- Я боюсь только одного, что в 21 веке с лица земли может быть стерта одна из самых больших стран Европы. Но мир этого не допустит. Зло не может одержать верх, это против логики здравого смысла, против самой жизни, самой природы.

Есть ли сценарий выезда из страны 

- Каждый из нас – президент и каждый из нас воин. Мы все будем драться – до последнего.