В теробороне – больше сотни местных
Село Глинное Ровенской области – не обычная деревня, а настоящий детский сад на свободном выгуле. Здесь больше полутора тысяч мальчишек и девчонок – а это солидная цифра, учитывая, что в селе население не дотягивает до четырех тысяч.
Почти в каждом дворе – по восемь-десять детишек. А тех, у кого «всего» три-пять, здесь и многодетными не считают.
Глава местного старостинского округа Николай Ковалевич - папа девяти детей. И это, по его мнению, «маловато». Его родители подняли 15 сыновей и дочек.
Самые многодетные супруги страны, тоже Ковалевич, также живут в Глинном. Петр и Светлана родили 19 детей. Младшему – всего три года.
Несмотря на то что многодетные родители не подлежат мобилизации и могут не служить, местные решили не увиливать. Те, кто уверен, что жене с хозяйством и оравой детишек помогут взрослые дети и другие родственники, собираются в армию и в тероборону.
За несколько недель из Глинного и трех прилегающих сел в тероборону записалось больше сотни добровольцев. Некоторые пошли служить в армию.
Рабочий график – довоенный, но цены поднялись
Глава старостинского округа Глинного Николай Ковалевич также в рядах теробороны. В армию пока не призывают.
- Пока работаю – у нас полный день, записан в тероборону, - рассказывает «КП в Украине» Николай Ковалевич. - В каждом из сел округа у нас есть добровольцы. Много кто пошел служить без повесток - добровольно поехали в военкомат. И те, у кого много детей, в том числе.
Кто именно – глава не признается. Говорит – по их же просьбе.
Все село живет по «мирному» графику - полный рабочий день, в отличие от многих других населенных пунктов. Нехватки чего-либо нет, но цены немного подскочили. Перебои с товарами были только в первые дни, затем все выровнялось.
Только вот в школу детей не пускают. Все на дистанционном обучении. Здесь 1140 школьников. Единственное помещение, которое может служить бомбоубежищем, – это обустроенный подвал школы. Пока туда никто не бежит, когда объявляют тревогу.
Женщины делают тушенку, мужчины – ежи и скобы для окопов
Село Глинное расположено неподалеку от Беларуси. Сообщения о том, что зимой вдоль российской границы скапливаются российские войска, местные воспринимали спокойно. Никто не верил, что будет война.
- Даже не думали, что Россия нападет на нас. Такого никто не ждал, думали, что идет запугивание, - вздыхает Николай Ковалевич. - Это стало неожиданностью…
Пока село живет тихой спокойной жизнью. По ночам ситуацию контролирует тероборона, проверяет запоздалых прохожих. Между некоторыми селами общины поставили блокпосты.
Утро многодетных мам из Глинного и соседних сел начинается с рассветом. Каждый день – масса задач по хозяйству. Кроме привычных, добавилось приготовление еды для военных и нуждающихся в городах, скованных боями. В основном, пекут хлеб и закрывают тушенку. Все это сносят в одно место, где ящики грузят в бусы и развозят по Украине.
- Из нашего округа больше десяти бусов ездят на Киев, Харьков, эвакуируют людей, - рассказывает Николай Ковалевич. – К нам уже приехало примерно 80 переселенцев - из Киева и области, Харькова и Кировоградской области. Позавчера приехало два буса из Харькова.
Пока женщины готовят тушенку, мужчины варят противотанковые ежи и скобы на окопы. В Глинном каждый при деле.
Некоторых переселенцев местные с небольшими семьями поселяют у себя – по трое-четверо человек, для других власти ищут пустые дома, приводят в порядок - и открывают двери.