В ООН ответили России: Нам ничего неизвестно о программах биологического оружия в Украине

Конвенция 1972 года запрещает его разработку, и РФ также является участником этого договора. 

twitter.com/UN_Disarmament

ООН опровергла российские фейки о лабораториях биологического оружия в Украине. Об этом в субботу, 19 марта, сообщил спикер МИД Украины Олег Николенко.

- Все попытки России создать ложные предлоги для варварской войны с Украиной обречены на провал, - написал он в своем Твиттере.

Вице-спикер Верховной Рады Елена Кондратюк отметила в Фейсбуке, что в ООН опровергли упреки России о якобы существовании в Украине так называемых программ и лабораторий по созданию биологического оружия. Об этом на заседании Совета Безопасности ООН заявила заместитель Генсека ООН, Верховный представитель по разоружению Идзуми Накамицу.

- Организации Объединенных Наций ничего не известно о каких-либо программах биологического оружия в Украине, – сказала она.

Накамицу напомнила, что Конвенция о биологическом оружии от 1972 года запрещает разработку, производство, приобретение, передачу, накопление и применение биологического и химического оружия. Россия и Украина являются участниками этого договора. Биологическое оружие объявлено вне закона с момента вступления в действие Конвенции 1975 года.

Заместитель Генерального секретаря ООН напомнила, что все 183 государства-участники Конвенции обязались «никогда и ни при каких обстоятельствах не разрабатывать, не производить, не накапливать, или иным образом покупать, или хранить» биологическое оружие.

На сайте ООН говорится, что Идзуми Накамицу выступила на экстренном совещании, созванном Москвой в разгар продолжающегося вторжения в соседнюю Украину после распространения делегацией РФ новых документов, которые, по ее словам, подтверждают ее заявления. В последний раз Совет обсуждал вопрос о предполагаемых биологических материалах в Украине на заседании 11 марта.

Посол России Василий Небензя сообщил Совету, что его делегация располагает новыми доказательствами американо-украинского соглашения о проведении исследований биологического оружия на территории Украины, датируемого еще 2005 годом. По его словам, он направил Совету доказательства этого соглашения, включая подписанные доказательства прямого финансирования США Украиной на сумму 32 миллиона долларов.

Отвечая на эти обвинения, посол США Линда Томас-Гринфилд напомнила, что Совет уже слышал «тираду причудливых теорий заговора» о биологическом оружии на своем заседании неделю назад. «Таких лабораторий нет ни у границы с Россией, ни где-либо еще», - сказала она. Вместо этого в Украине есть несколько государственных медицинских учреждений, которые поддерживают Соединенные Штаты, Всемирная организация здравоохранения и другие правительства и международные учреждения. Она выразила глубокую обеспокоенность тем, что Москва планирует использовать химические или биологические агенты против украинцев.

Касаясь вопроса безопасности объектов атомной энергетики Украины, Идзуми Накамицу сообщила, что Международное агентство по атомной энергии (МАГАТЭ) сообщило, что, по данным украинских властей, все системы безопасности на Запорожской АЭС оставались полностью работоспособными по состоянию на 17 марта. Тем временем она выразила обеспокоенность тем, что украинские операторы и охранники ЧАЭС не могут сменяться уже три недели, а МАГАТЭ до сих пор не получает дистанционную передачу данных от своих систем мониторинга, установленных на Чернобыльской АЭС.

10 марта министр здравоохранения Виктор Ляшко попросил ВОЗ опровергнуть заявления России о разработке биологического оружия в Украине. 11 марта президент Владимир Зеленский заверил, что в Украине нет никаких лабораторий по разработке оружия массового поражения.