Экономисты о РФ: Это новый тип кризиса, порожденный массовым исходом инвесторов и компаний

Российской экономике прогнозируют 30%-ный спад – как было после распада СССР.

velikorodov94 с сайта Pixabay

Хронику пикирующей России на своей странице в соцсети продолжает вести экономист Эрик Найман.

Понедельник 14 марта – это 19-й день войны РФ против Украины.

Для начала Эрик Найман процитировал мнение главы Московской биржи Олега Вьюгина, который отметил, что надвигающийся на РФ кризис – это совершенно новый тип. Эксперт пояснил, что нынешнюю ситуацию нельзя сравнивать ни с 2008 годом, ни с 2014-м. Те кризисы исправлялись рыночными силами, а данный кризис порожден массовым исходом инвесторов и компаний, поэтому он будет гораздо тяжелее. Эта новая ситуация не на год, не на два и даже не на три. Да, кризис 1998 года выглядел страшно, но он был забыт в течение полугода-года. Сейчас все будет по-другому.

Эрик Найман обращает внимание на то, как быстро придуманная угроза (очевидно, что ни Украина, ни НАТО не собирались нападать на РФ) превратилась в реальную экономическую войну всего мира против России. А еще ни одной стране не удавалось победить весь мир.

«Многие россияне сейчас говорят, что готовы в землянках жить и землю кушать ради «великой россии». Но когда наступит такой момент, думаю, реальность будет сильно отличаться от урапатриотических настроений. Не зря даже сейчас перед лицом смерти российские солдаты, которых отправили на войну в Украину, не забывают мародерствовать», - пишет Найман.

Что касается прогнозов по российской экономике, то если раньше иностранные аналитики и позже ЦБ РФ прогнозировали спад ВВП РФ на 8-10%, то сейчас чаще называют более реальным спад на 30%, как было сразу после распада СССР.

«Тем временем российская прокуратура угрожает арестами руководству подразделений западных компаний, которые критикуют РФ, - продолжает Эрик Найман. - Также прокуратура угрожает арестовывать активы компаний, которые уходят из РФ, включая товарные знаки (а это на секундочку интеллектуальная собственность). Предупреждения получили Coca-Cola, McDonald’s, Procter & Gamble, IBM и Yum Brands (KFC и другие бренды). Уже непонятно, чего в этих действиях прокуратуры больше – желания порадовать россиян сохранением на территории своей страны знакомых брендов или просто выслужиться перед начальством. Не исключаю, что все вместе».​