Андрей Ермак рассказал, как узнал о начале вторжения России и сколько часов в сутки спит сейчас. Глава Офиса президента дал небольшое Zoom-интервью “Украинской правде”.
Как узнал о войне ночью 24 февраля
– Я приехал где-то около 2 ночи домой. Было понимание, какая ситуация, потому что многое было информации на тот момент. Но практически через час-полтора я уже получил и от разведки, и от военных информацию о начале боевых действий. Поэтому я быстро собрался и был уже около 5 часов утра в Офисе президента.
Какие были первые данные
– Я получил информацию о том, что начались бои на границе, и о том, что пошли бомбардировки. Поэтому сразу, практически с первых минут, я был в Офисе. И когда я приехал на Банковую, президент уже был на месте.
Были ли готовы власти
– Вы знаете, мы до последнего не верили, что это произойдет, честно скажу. Вы знаете, что было много информации от наших партнеров. Но все же мы не верили.
Мы готовились, конечно. И потому сейчас видим результат – мы успешно воюем вторую неделю. Это и есть свидетельство того, что все эти месяцы мы готовились. Но не верили в последнее.
…Военные готовились, были подготовлены, но мы... Смотрите, мы слышали о войне, мы знали, что у нас она на Донбассе, всех она коснулась, вы знаете, что и мою семью коснулась. Но такую войну, как сейчас, такого масштаба мы видели только в фильмах.
Как сейчас выглядит день Ермака и президента
– День выглядит следующим образом: 3-4 часа в разные периоды дня, если есть возможность, это сон, а все остальное – работа. Это постоянные звонки, встречи, контакты с нашими партнерами, военными, разведкой и т.д.
…Президент проводит ежедневно по меньшей мере по 10 телефонных разговоров, с некоторыми лидерами разговаривает каждый день по несколько раз. Я, например, тоже говорю с господином Саливаном (помощник президента США по вопросам нацбезопасности, - Авт.), и с советниками других президентов по много раз в день. И в этих переговорах мы выстраиваем те отношения, которых не было еще в начале этой войны.
Как Владимир Зеленский справляется с ситуацией
– Я много лет знаю Владимира Александровича. Но еще не было таких подтверждений, что он человек настолько мужественный... Я не видел за все эти дни его не сконцентрированным, чтобы он не понимал, что должен делать, и чтобы он этого не делал.
О готовности говорить с Россией
- Президент говорит, что мы готовы к переговорам. Даже сегодня меня спрашивали иностранные журналисты, на какие компромиссы мы готовы и т.д. Я ответил, что мы готовы говорить, встречаться.
Мы будем бороться дальше, чтобы прекратить как можно скорее эту войну, но прекратить на наших украинских условиях.
Война в Украине, день пятнадцатый: онлайн 10 марта.