Зеленский - о Минских соглашениях: Составлены “бездарно”, Шольцу и Макрону до конца понять их сложно

По документу Украина изначально в проигрышной позиции, заявил президент, к тому же он не решает всех проблем.   

t.me/V_Zelenskiy_official

Западные партнеры настаивают на выполнении Минских соглашений, однако они решают только часть проблем Украины в сфере безопасности. Об этом президент Владимир Зеленский сказал в интервью РБК-Украина

– Мы все время говорим, что давайте идти по "Минску". Но он про деоккупацию Донбасса. Он не решает всех наших вопросов. Он вообще говорит о том, что вот Донбасс оккупирован и нам надо его реинтегрировать в Украину. И все участники как бы за. Вопрос в том, как это сделать. 

Этот документ – Минские соглашения – не связан с войсками России на границе. Он не связан с вопросами Крыма. Ну так составлен документ бездарно! Он составлен так, чтобы мы изначально были в более слабой, проигрышной позиции, - заявил глава государства.

Зеленский ответил утвердительно на вопрос, настаивали ли канцлер Германии Шольц и президент Франции Макрон на выполнении Минских соглашений. Однако, по мнению президента, до конца понять "Минск" им сложно.

- Они умные руководители, но они все равно не так глубоко в этом процессе. Даже украинцы не так глубоко осведомлены, ведь народ же не знает многого. Надо сидеть за столом и видеть эти лица, слышать, как это происходит. И тогда ты понимаешь, кто хочет выполнять "Минск", а кто не хочет.

Украина точно готова найти формат, в котором реально выполнить все возможное для того, чтобы вся эта история хотя бы куда-то двигалась. Это позиция Украины и она везде такая, во всех шагах, - сказал Владимир Зеленский.

На прямые переговоры с Донецком и Луганском Киев не пойдет. Зеленский заявил, что они ничего не решают, разве что “могут стрельнуть, и в детский сад попасть, в школу”.

- Мы же знаем, как проходит заседание "минских" подгрупп – с кем они советуются, кому они перезванивают. Все же это видят. Они могут сказать "да", а потом "нет". Наверное, они спрашивают разрешения. Но они фактически и юридически не субъект. Я президент Украины, почему я должен садиться с боевиками за стол переговоров? - заявил глава государства.

В то же время исключением является вопрос по поводу заложников. Однако сначала он согласовывается в Нормандском формате, а потом украинские спецслужбы говорят с боевиками.