25 февраля Сергей Бабкин представит новый альбом с космическим звучанием «Космотато». А поскольку у музыканта всегда есть интересные объяснения его творческих замыслов, мы расспросили его лично.
«Хочу спеть с дочкой на концерте в Харькове»
- Сергей, интересное название - «Космотато». Такое впечатление, что это маленький Елисей вдохновил вас на этот альбом.
- Нет. Во-первых, насобиралось достаточно песен, и я понял, что надо выпускать альбом. Их 13, а это вполне прекрасное количество треков для альбома.
- Счастливое число?
- Так получилось, что их именно 13. Отличное число, замечательно тем, что означает начало следующего цикла. Цикл у нас - это 12: 12 часов, 12 месяцев, 12 зодиакальных созвездий. Кстати, это и мой 13-й альбом, и со Снежкой мы 13 лет в браке.
- А что значит «космотато»?
- Лет 5 назад мой прекрасный фан-клуб, мои замечательные девчонки, подарили мне очень крутую футболку. Она черного цвета, на ней белым отпечатан космонавт в скафандре, который сидит в позе лотоса, на груди написано СБ, а под ним большими буквами - космо тато.
Я обрадовался страшно, носил долго. Но как бывает - ты носишь-носишь-носишь, а потом появляется что-то новенькое, и ты эту вещь аккуратненько складываешь в шкафчик.
Альбом мне хотелось назвать не каким-то названием одной песни, а как-то особенно. Как было с «Музосферой» - когда у альбома есть свое название. Долгое время не мог ничего придумать, разбирался - а что объединяет эти песни, начал их ковырять, прослушивать, прочитывать. Но зачастую все решается само собой, приходит, когда нужно. Если ты дашь время, не будешь жадно ожидать - все придет, а когда ожидаешь, оно от тебя убегает. Поэтому я решил расслабиться и отпустить.
И вот, перебирая вещи в шкафу, смотрю - футболочка, разворачиваю ее, а там - космо тато. Кричу Снежке: «Смотри, вот и название альбома».
- Вытянули название со шкафа.
- Получается, девчонки, подарив мне футболку, подарили мне и название будущего альбома. Но тогда об этом никто даже не догадывался. Это время знало - вот так заранее подкинуло идею на будущее.
- Альбом на каком языке? Украинском, русском или микс песен?
- И на украинском, и на русском. Плюс есть бонус - трек даже на английском. Это песня Because you love, которую мы записали вместе с Веселиной.
«Космотато» - это как новые композиции, которые еще никто не слышал, так и собрание песен, которые выходили отдельно синглами. Например, «Привіт, Бог» как-то вышла сама по себе и ни в какой альбом не вошла. Или - «Крізь твої очі», которую пел на нацотборе на «Евровидении». Или же - «Ще осінь зовсім молода». Песне уже 11 лет, а студийной записи так и не было, она есть только на записи с концертов. Люди спрашивали, поэтому решил записать ее на студии.
Есть еще здоровская песня «Тарган» - я ее писал для мультика. Очень ее люблю, она прикольная, легенькая.
Мы сделали немножко другой мастеринг, чтобы песни звучали иначе, дали им новенькое рождение.
- Потом - в тур?
- Хотим сыграть в больших городах. Леся Патока делает нам костюмы. Это такой наш бзик (смеется).
В общем-то так было и с песней на английском. Понимаю, какой у меня английский. Но у меня была мечта спеть вместе с Веселинкой.
- Она с вами тоже в тур поедет, чтобы петь эту песню вместе?
- Нет, в тур она не поедет. Хочу, чтобы она выступила на концерте в Харькове. Может быть, я ее уломаю, она никак не хочет. Была малюсенькая, выходила с радостью на сцену, прыгала, подпевала, а сейчас повзрослела и - все. Слава Богу, она записала со мной песню - это уже большое счастье для меня.
- Ей не нравится публичность?
- Как-то да. Юношеские стеснения. Потом, может, снова захочет. Хотя написать и спеть песню на английском - это ее инициатива, она захотела.
Круто, что у 5’nizza началось какое-то движение
- У вас есть песни на разных языках, вам на каком лучше пишется - русском или украинском? Многие музыканты говорят, что могут писать либо на том, либо на том, в зависимости от того, на каком языке им думается.
- Я благодарен Богу, что в какой-то момент ко мне пришло желание писать песни на украинском языке. Самая первая, по-моему, «Я не той», мы ее до сих пор исполняем на концертах группы 5’nizza. Они появлялись понемножку, и я очень радовался этим моментам.
Откуда-то бралось. Хотя у меня украинской базы нет вообще. База украинского языка - это 4 года обучения в Институте искусств на театральном. Спектакли, песни - все было на украинском. Видимо, все, что я там читал, слышал, играл, осталось во мне.
Так приходят мысли. Сейчас почему-то чаще приходят на украинском. Возможно, я себя уже раскрутил. Да и украинского стало больше звучать, сам стал больше на нем разговаривать. Не скажу, что я думаю на украинском языке, но вот мне приходят какие-то слова, словосочетания, фразы, подсказки, а я потом беру их и развиваю. Думаю, а можно ли так сказать, а есть ли такое слово. И это очень здоровский процесс.
Я уже даже могу некоторых своих друзей поправлять, подсказывать - а как правильно сказать, а правильный ли смысл, а какие еще есть слова… Клево, что могу еще кому-то помочь с украинским языком.
- Недавно в Instagram-сторис вы показывали совместную репетицию с экс-коллегой по группе 5’nizza SunSay. Что готовите? Ждать новых концертов?
- Все зависит от организаторов, у группы 5’nizza же нет своего продюсера. Есть Нина Марченко - директор SunSay, есть Снежана Бабкина - директор Сергея Бабкина. Поэтому схема - а давайте сделаем себе концертик - не работает.
Если есть запрос, есть организатор, который берет на себя все организационные моменты, мы играем. Если нет - не играем. Репетируем, творим, иногда собираемся вместе.
Зато круто, что у 5’nizza началось какое-то движение. Думаю, выпустим EP, три песни уже точно есть (EP - это мини-альбом, содержащий от 2 до 8 треков. - Авт.). А может быть, и целый альбом - четвертый. Я мечтал, чтобы у 5’nizza было хотя бы три альбома, а мы уже выходим за рамки и думаем про четвертый. Дай Бог. Записали две песни, саунд продюсировал Женя Филатов.
В общем, сейчас пока записываем, а дальше будем смотреть - может, появятся еще интересные песенки, которые нам обоим будут нравиться. Потому что бывает так, что Андрюхе нравится песня, а мне не очень, кажется проходным вариантом. Или - наоборот. А важно, чтобы обоим нравилось.
- После выступления в День Независимости на «Олимпийском» вы говорили, что запомните это на всю жизнь. Хотите собрать «Олимпийский»? Какие у вас были ощущения?
- Ощущения были потрясающие. Во-первых, до этого я никогда не пел на «Олимпийском». Во-вторых, это был сам по себе большой день, 30-летие независимой Украины. Для каждого это было особое событие. Хотя, может быть, для всех и по-разному - кто-то просто пришел как на работу, кто-то уже делал такое и пришел с мыслью «ну, еще раз выступлю». А для меня, который впервые шагнул на эту сцену, - это было вау. Было и страшно, и волнительно, в то же время старался чувствовать себя свободно.
Хотел бы я концерт на «Олимпийском»? Я про это не думаю - хочу или не хочу. Если так случится в жизни, что так сильно разовьется успех и популярность и мы сможем себе это позволить, то почему бы и не собрать «Олимпийский»! Я не буду против, если это будет логично, оправданно, не натянуто, не из пальца высосано.
Взять, к примеру, «Океан Ельзи» - они же с самого начала шли как стадионная группа в каком-то смысле. У них и песни такие. Как по мне, есть песни стадионные, а есть камерные.
Но сейчас мне есть о чем думать, куда направлять силы, энергию, мысли. И точно не в сторону - а когда же я выступлю на «Олимпийском», что для этого нужно сделать, куда пойти, каким стать. А случится так - прекрасно, буду только рад.
Может, для «Лиги смеха» нужен другого плана тренер
- Как после операции на глазу самочувствие? Можно дальше жить спокойно?
- Уже давным-давно все хорошо, слава Богу. Недавно Елисей нашел очки, которые мне прописали надевать еще до операции, и говорит: «Папа, очки не забудь надеть». Каждый вечер я читаю ему рассказы или сказки, и он начинает мне их надевать.
- Елисей умничка, переживает.
- Да, он очень заботливый. Иногда подходит и говорит: «Папа, не переживай, все хорошо».
- Почему вас нет в этом сезоне «Лиги смеха»? Надоело или есть другая причина?
- Не знаю, это всегда предложение со стороны программы. У меня было желание поработать с «Ветеранами Космических Войск», моей любимой командой - и я получил это счастье, был их тренером. Во втором сезоне были новички - тоже было интересно.
Может, для шоу нужен другого плана тренер - я же ни с кем не ругаюсь, не скандалю, реагирую, только когда мне действительно что-то нравится. Когда мне смешно - смеюсь от души, ржу, меня просто разрывает в клочья, и мне все равно, как я выгляжу на экране. Когда скукотища - сижу и скучаю, потом и нечего сказать, ведь оно не цепляет. Не все же смешное, не все же бриллианты.
- Подводя итоги года, вы признались, что 2021-й у вас ассоциируется с «Вона знає». Почему именно с этой песней?
- Она очень много звучала, она особенная, хотя и не успела обзавестись клипом. Мы даже разрабатывали идею, и не одну, но все так и не пошло дальше. Но песня настолько самодостаточная, что доказала - клип ей и не нужен.
И, получается, «Вона знає» - единственная песня, которая вышла в 2021 году. Хотя песни готовые уже были - бери и выпускай. Но, с другой стороны, было много всего другого - жаркое фестивальное лето, «Лига смеха», «Маска» с моим Тигром. Потом начал альбомом заниматься.
«Если кому-то наши откровения не нравятся - это нормально»
- Вы всегда очень откровенно рассказываете о своей личной жизни. Многие такое рассказывать бы не стали. Потом не жалеете о своих откровениях?
- Ни капельки. Чем дальше, тем больше хочется быть откровенным, таким, какой ты есть, ничего не прятать. И про отношения рассказывать - как бывает. Мы просто такие люди - по-другому не можем. Будет очень видно, если мы начнем играть, хотя мы актеры не плохие, сыграть можем. Но мы принимаем сторону, когда лучше говорить правду.
Меня прям бесит, когда начинают что-то выдумывать, высасывать то, чего нет.
- Либо когда все пытаются изображать из себя идеальных.
- Иногда аж тошнит от этого. А если кому-то откровения не нравятся - ради Бога. И это нормально - не всем все должно нравиться. И я понимаю, почему не нравится. Потому что надо разбираться в себе.
А мы показываем, что не надо ничего прятать, наоборот, надо вытаскивать и смотреть, рассматривать - а почему так, а что мешает, вредит, а как от этого избавиться. Многие этого не хотят. Многим нравится закрывать все переживания в себе, чтобы казаться другими людьми, чтобы, не дай боже, не подумали, что они какие-то не такие.
- Да, многие страдают от этого - а что люди скажут, а что обо мне подумают.
- Да. Мама мне постоянно в детстве говорила: «Боже, что ты надел, какие штаны, кошмар, а что люди скажут! Сережа, ну подумай, на тебя же люди будут смотреть». Мне уже 43 года, маме - 70, а она до сих пор говорит: «Серенький, ты что босиком идешь, ну зачем ты это делаешь, ну люди же смотрят!» Или: «Штаны у тебя подранные, не можешь нормальные надеть» (смеется).
- Вы говорите, что сейчас у вас со Снежаной все идеально.
- Нет, не говорю, что все идеально. Никто не Вуди Аллен (улыбается).
- Тогда как строите жизнь, чтобы жить счастливо?
- Нужно прислушиваться - а это очень сложно. У нас тоже иногда бывают какие-то стычки. Дом, детки, заботы изо дня в день, и все вроде бы одинаково, бывает какая-то неудовлетворенность, кажется, вроде что-то не так. И это нормально. Раньше чаще уезжали на гастроли, съемки, это своя романтика. Сейчас реже. Поэтому немножко не хватает энергии, вдохновляющей тебя.
Но самое главное - мы стараемся очень чутко воспринимать друг друга. Любить друг друга - значит, уважать друг друга, личное пространство. Она не должна быть такой, как ты, а я не должен быть таким, как она. Мы должны находить гармоничные орбиты, чтобы сосуществовать.
Важно уметь уступать и в то же время быть внимательным, когда нужно поддержать, помочь. Тут нет каких-то правил, это все очень хрупко, хаотично, нужно быть внимательным, чутким, слышать, слушать, любить, уметь прощать, убирать свое недовольство, поменьше жалости к себе любимому. Нужно вычленять из себя разрушительные моменты.
Нужно прожить жизнь так, чтобы понять, кто ты и что тебе по-настоящему важно и ценно!