С 3 по 6 февраля в Киеве проходит юбилейная, 25-я, Украинская Неделя моды. В этом году мероприятие снова организовано в phygital-формате (коммуникации, совмещающие цифровое и физическое пространство). 5 февраля новую коллекцию представит дизайнер Ирина Джус (DZHUS). "КП в Украине" поговорила с ней о новой коллекции, 25-летии Ukrainian Fashion Week и сфере моды в период карантина.
- Ирина, чего ждете от нового сезона Украинской Недели моды?
- Еще больше новых осознанных брендов, этичных и экологичных решений в коллекциях.
- Чем планируете удивлять клиенток?
- Более расширенным функционалом изделий – самых знаковых и одновременно максимально носибельных вещей – многоцелевых, и часто эти две категории встречаются в одном изделии.
- Будут ли в коллекции знаменитые платья-трансформеры?
- Обязательно. И не только платья, но и сумки, и шляпы, и брюки.
"Перевоплощения моделей не ограничатся одним бэкстейджем"
- В этом году Ukrainian Fashion Week отмечает 25-летие. Как началась ваша история на Украинской Недели моды?
- В 2012-м я участвовала в конкурсе молодых дизайнеров "Погляд у майбутнє" от Ukrainian Fashion Week и заняла второе место. В качестве призов я получила возможность показать коллекцию на Odessa Holiday Fashion Week и сертификат на покупку тканей для следующего сезона. И уже линейка DZHUS осень-зима 2013 была продемонстрирована в программе Fresh Fashion в рамках Украинской Недели моды. С тех пор практически все коллекции мы презентовали на UFW.
- Готовите какой-то сюрприз на показе специально к юбилею?
- Да. Скажем так, перевоплощения моделей не ограничатся бэкстейджем. Надеюсь, будет интересно.
- Часто дизайнеры приглашают участвовать в показе звезд и блогеров. Планируете ли вы вывести на подиум звездных клиенток или кто-то из звезд придет на ваш показ?
- Увы, у большинства знаменитых друзей бренда долгожданный отпуск как раз выпал на период Недели моды. Но обещают прийти Монро, Светлана Вольнова, Вячеслав и Ирина Дюденко.
"Как вегетарианка, я покупаю обувь исключительно из материалов cruelty-free"
- Что скажите насчет коллекций других дизайнеров? Кто вас больше заинтересовал, удивил?
- Буду честна - показы, предшествующие нашему, не успеваю ни посещать, ни даже смотреть онлайн - подготовка кипит! В менее напряженное время с интересом слежу за творчеством Юлии Ефимчук, Елены Пржонской, Марины Рыбалко, Елены Бурениной, Яси Хоменко. Люблю бренд CHUYKO и регулярно выступаю арт-директором их съемок, курирую их стилистическое развитие.
- Какие украинские бренды есть в вашем гардеробе?
- В одежде миксую DZHUS с базовыми вещами демократичных марок, а вот украшения выбираю от украинских дизайнеров. Ношу изделия Alla Zhmaylo, Lada Legina, Tasha Oro, Helena Romanova, Marmo и других независимых брендов. А вот с обувью настоящий квест: будучи вегетарианкой, покупаю обувь исключительно из материалов cruelty-free (продукция или деятельность, которая не причиняет вреда и не убивает животных. - Авт.), тогда как в дизайнерских марках этот сегмент, увы, представлен слабо. Поэтому особенно ценю такие этичные бренды, как House Martin – моя любимая текстильная обувь именно от них.
"Карантин привнес положительные изменения"
- Как пандемия сказалась на ваших показах? Не было ли ограничений на Ukrainian Fashion Week? Где демонстрировали новые коллекции?
- UFW ни разу не отменяли за период пандемии – знаю точно, так как участвовала там каждый сезон последние несколько лет. Однажды Неделя моды проходила в phygital-формате: показы были без зрителей, а только для трансляции. В этом сезоне доступ тоже ограниченный.
Помимо UFW мы представляем свои коллекции во время Недели моды в Париже: делаем там шоурум, куда приходят байеры международных концепт-бутиков делать оптовые заказы на будущий сезон.
- А в целом как карантин отразился на вашем бизнесе?
- Как ни странно, он привнес положительные изменения. Дело в том, что и до пандемии большую часть продаж мы осуществляли онлайн иностранным покупателям. В локдаун интернет-шопинг активизировался, а географическая досягаемость перестала быть преимуществом. Как следствие - мы получили множество заказов со всего мира. Еще один важный момент: значительный процент заказов поступает к нам от B2B-клиентов – создаем луки для фильмов, артистов, шоу топовых парикмахерских - шоу-бизнес не остановить никакими ограничениями.
Отказывали звездам первой величины
- У вас очень известный бренд, ваши вещи появляются на обложках мировых глянцевых журналов. Какой совет дадите начинающему молодому дизайнеру, который хочет раскрутить свой бренд?
- Во-первых, я бы вообще не советовала учреждать свой бренд – это слишком сложная, неблагодарная и долгосрочная авантюра без каких-либо прогнозов, гарантий и зачастую даже отдыха. Только будучи настоящим маньяком своего дела, жертвуя всего себя без остатка на благо своего продукта, можно достичь определенной степени его узнаваемости. Для дальнейших же фаз успешного развития – если говорить о мировом уровне - нужны огромные инвестиции и правильные инсайдерские связи, и все это поможет лишь при наличии невероятного стремления, дисциплины, пробиваемости и обязательно – удачного стечения обстоятельств. Но об этом лучше меня расскажут дизайнеры, у которых такой этап уже наступил.
- Сотрудничеством с какой знаменитостью или коллаборацией вы гордитесь больше всего?
- Выбрать невероятно сложно. Восхищаюсь образами Онуки и Джамалы в нашей одежде, уверенности в своей работе мне добавляют заказы от The Hunger Games и Star Trek: Discovery, горжусь обложкой Harper’s Bazaar Arabia с моделью в корсете DZHUS в компании солиста Black Eyed Peas. И до сих пор с трудом верю, что мой любимый музыкант EYIBRA (Abraham Brody) носит нашу одежду и пишет саундтреки к нашим показам.
- Приходилось кому-то из известных людей отказывать в сотрудничестве?
- Конечно. Так однажды родился миф, что я отказала Lady Gaga. Это не совсем так – просто запрос ее стилиста был невыполним по срокам (потребовался бы телепорт), поэтому мы вынуждены были воздержаться от коллаборации – в итоге об этом прознали, переиначили и даже напечатали о моем "отказе" в чешском ELLE.
Действительно приходилось отказывать украинским звездам первой величины, ведь запросы бывают разные, а эстетика DZHUS очень нишевая, со строго выверенными принципами подачи, да и наши ценности редко пересекаются с трендами поп-культуры.
В ТЕМУ
- Назовите 3 тренда и антитренда этой весны.
- Тренды: оверсайз, внегендерная мода, бьюти-эксперименты.
Антитренды: объективизация женского тела, реплики с логотипами, шуба из натурального меха.
Бренд DZHUS был основан в 2010 году киевским дизайнером и стилистом Ириной Джус. "Фишками" коллекции являются вещи-трансформеры и гипертрофированные капюшоны, а сам бренд поддерживает тренды sustainable fashion (за разумное потребление) и vegetarian-friendly (без использования продуктов насилия над животными). DZHUS презентует свои коллекции в рамках Ukrainian Fashion Week и Paris Fashion Week. Среди поклонниц бренда - певица Джамала и ONUKA.