МИД, Офис президента и Белый дом опровергли, что Байден сказал Зеленскому о «неизбежном вторжении» России

О том, что американский лидер сообщил о наступлении российских войск, написала  CNN со ссылкой на источник

PRESIDENTIAL PRESS SERVICE/REUTERS

Разговор президентов Украины и США 27-го января был продолжительным и конструктивным. Никакого конфликта между лидерами стран не было, заявил глава МИД Дмитрий Кулеба во время часа вопросов к правительству.

- Разговор президентов вчера был продолжительный, откровенный и конструктивный. Все ключевые позиции со стороны Соединенных Штатов относительно недопустимости любых договоренностей за спиной Украины и поддержки Украины конкретной помощью были подтверждены. Сообщения в СМИ относительно напряжения и какого-то конфликта, который произошел вчера, являются недостоверными, - подчеркнул Кулеба.

Слова главы МИДа подтвердил и спикер Зеленского Сергей Никифоров. Он подчеркнул, что все разговоры о словах Байдена являются «домыслами и спекуляциями» .

 - Корректная информация содержится только в официальных релизах от украинской и американской сторон. Все остальное – домыслы и спекуляции. В это беспокойное время просим как можно более ответственно относиться к информации и публиковать только тщательно проверенные данные, - подчеркнул Никифоров.

В Белом доме также заявили, что Байден не говорил о неизбежности вторжения , а лишь сообщил о существовании «явной возможности» вторжения России в феврале.  

О чем речь

CNN со ссылкой на высокопоставленного украинского чиновника сообщил в Twitter, что президенты поспорили о том, как серьезна угроза российского вторжения. Якобы Байден в разговоре с Зеленским заявил: "Российское вторжение теперь практически неизбежно случится, как только земля замерзнет". В то же время, в Белом доме и Совете нацбезопасности США телерадиокомпании не подтвердили такое описание разговора президентов. 

Разговор между президентами состоялся вечером 27-го января. По данным Офиса президента политики обсудили конкретные шаги со стороны США. А также вопросы итогов недавних переговоров в Нормандском формате на уровне политических советников.