Если вы еще не видели премьеру, будьте готовы: «Дикие» - это вам не классический слезливый сериал. Студия «Квартал 95» пошла на смелый эксперимент и сняла много-много-много разных короткометражек в разных жанрах - триллер, фантастика, комедия, драма… Выходит каждую субботу на «1+1».
Одной из главных героинь этой провокационной истории стала Дарья Петрожицкая - ей в «Диких» посчастливилось сыграть около 30 персонажей.
Мы поговорили с актрисой про ее образы, татуировки, любовь… Конечно же, не могли не спросить и о Станиславе Боклане.
«У всей нашей семьи специфический юмор»
- Даша, вы шокировали многих новостью о том, что на съемках «Диких» вам пришлось есть землю. Реально есть землю?
- Это магия кино! Да, мы ели землю. Мне прислали выборку со сценария на три предложения о том, что идут три охотника и начинают есть землю. Помню, что я засмеялась, и мне стало интересно, как это будет выглядеть на площадке.
- Сколько дублей ели землю?
- Несколько горстей точно съели (улыбается). Мне было проще, поскольку я уже была в земле. Но в какой-то момент ребята сказали, что больше не могут.
- Шок номер два - это когда вы об этом рассказали маме. Как она на это отреагировала - что ее дочь так «пытают» на съемочной площадке?
- Я ехала домой со смены и разговаривала с мамой. Она спросила, как прошел день. И я рассказала, что мы снимали «Диких», и я ела землю. Мама сказала, что уже не может дождаться премьеры и хочет посмотреть наш сериал. Искренне надеюсь, что ей понравится. У всей нашей семьи специфический юмор, так что должна оценить.
- В каких еще ситуациях приходилось выходить из своей зоны комфорта?
- Практически на все задачи режиссера я соглашаюсь. Только если не понимаю, почему моя героиня так поступает, могу оспорить. Но в нашем жанре даже не нужно было оспаривать.
Например, была сцена моего поцелуя с собакой. Как бы я ни любила собак, но никогда с ними не облизывалась и не целовалась с языком. Приезжаю утром на площадку, знаю, что будет история с собакой у Эльдара (Эльдар Кабиров - актер и сценарист «Диких». - Авт.). Но оказалось, что он заболел ковидом и остался дома на самоизоляции. Русик сказал, что сцену с собакой нужно играть мне (Руслан Ханумак - актер, режиссер и сценарист сериала. - Авт.). Без каких-либо вопросов я согласилась и даже не моргнула. Всем было не сильно приятно наблюдать за этим. А мне нормально, я люблю собак (смеется).
- Здесь у вас очень много перевоплощений…
- Победитель по перевоплощениям у нас Эльдар - у него больше 60 образов. У меня около 30 персонажей. И были такие героини, в которых меня можно узнать только по голосу или по глазам. Например, ведьма. На презентации проекта наши зрители узнали меня только с третьего кадра.
Будет еще одна героиня, где меня можно узнать только по голосу. Там абсолютно другое лицо - будто я сделала кардинальную пластическую операцию, вставила себе филлеры, накачала губы и покрасила волосы. На площадке мы с гримером даже немного подшутили над нашим режиссером и сняли первую реакцию Руслана на меня. Прихожу к нему на площадку, когда я уже была в образе, и говорю: «Можно, буду сниматься у вас в кино?» У него был просто шок! Он не понял, что это я.
Есть такой блогер с огромными скулами - Анастасия Покрещук, она стала нашим референсом, и мы решили сделать такую же героиню в сериале.
Когда видишь себя в гриме, тебе иначе хочется существовать. Это очень помогало в «Диких». Даже если меняется только цвет волос. А наш гример Катя Струкова делала мне грим таким образом: просила закрывать глаза и не смотреть до завершения, чтобы потом сразу увидеть результат. В итоге, когда смотрела в зеркало, у меня моментально менялись речь и поведение. Но как раз для этой рыжей героини Русик попросил не менять голос, и это было очень странно даже для меня. Будто говорю я, а на экране - не мое лицо, какой-то абсолютно другой человек.
«Из-за шторма на Киевском море меня начало тошнить»
- Над каким образом пришлось ну очень постараться?
- В «Диких» для меня сложные персонажи - те, которые не имеют особого грима или отличия от меня.
Была история, где я не должна была участвовать. Изначально по сценарию в ней были задействованы Руслан и Эльдар. Сначала на Киевском море снимали историю, где я полностью была закопана в песок. Потом - обед, я уже освободилась, собиралась ехать домой, но осталась поесть с командой. И - слышу в рацию, как наш режиссер говорит: «Дашу не отпускаем!» Руслан решил, что нужно обострить историю - чтобы были не два друга в лодке, а муж и жена.
По сюжету супружеская пара уже который день дрейфует в открытом океане. В тот день я чувствовала себя хорошо, но на Киевском море разыгрался страшный шторм. Изначально Женя Ильченко, продюсер нашего проекта, сказал мне, что съемка займет часа полтора максимум. В итоге из-за шторма и больших волн мы снимали больше четырех часов. С первых же минут меня начало ужасно тошнить. Мне доставляли таблетки от тошноты с берега на лодке, но их же нужно пить заранее, а не во время «беды». В какой-то момент Эльдар мне уже сказал прямым текстом: «Если что - тошни за борт. Все свои, не стесняйся».
При этом я должна была уплывать на лодке к берегу. А я никогда в жизни этого не делала! Мне было страшно. Да еще и лодка все время плыла в сторону камней. Казалось, я вот-вот врежусь.
Но я настолько полюбила «Диких», что готова на все, что мне Русик скажет делать (смеется).
- Вы столько всего пережили за один проект, что другие актеры за всю карьеру не проживают…
- У меня была очень классная подготовка в «Папике». А здесь некоторые истории я хотела бы развить до сериала - настолько они классные.
- Кстати, для одной из ролей вы перекрасились в синий и сделали татуировки.
- Это был синий парик. Просто он очень четко подошел мне и моей длине волос. Еще была история, где у меня огромный нос, хотя он и так у меня не маленький (смеется). Там я играла роль задаваки, и Русик стрелял мне в голову из арбалета.
«Одна из моих татушек - строчка из саундтрека «Папика»
- В кино, как говорится, возможно все. А в своей жизни решались на кардинальные перемены?
- Я красила волосы с 12 лет. Тогда было модно мелирование. Но так как девочка, которая меня красила, была не совсем опытная, у меня получились просто белые волосы с более темными кончиками.
Мне очень не нравился мой цвет волос - он мне казался болотного цвета. Поэтому перепробовала все возможные цвета. Дольше всего была блондинкой и рыжей. И даже суперчерной. Но это получилось случайно. Перед выпускным в школе подумала, что нужно освежить свой каштаново-рыжий цвет волос. Произошел «брак производства», смывают мне краску, а я - абсолютно черная. Так что в университет поступала брюнеткой, а выпускалась блондинкой.
Позже до меня дошло, что мой натуральный цвет, который у меня и сейчас, - это лучший цвет волос, который классно выгорает (смеется). К тому же не нужно заморачиваться с подкрашиванием корней. Хотя у меня и бывают мысли перекраситься в блондинку. Но с моей профессией волосы и так с трудом выживают, и, если их все время красить, им будет совсем плохо.
Сейчас у меня появилась челка, которой раньше не было. Мне пришлось ее подстричь, поскольку мне сожгли волосы на предыдущем проекте. Из-за большого количества причесок такое случается.
- У вас, между прочим, есть и настоящая татушка - молния на руке. Что она значит?
- У меня 9 татуировок! Мне нравятся татуировки, и каждая что-то значит. Если бы я понимала, что в нашей стране нормально относятся к татуировкам у актрис - Анджелине Джоли ведь это не мешает в профессии, - я бы делала их больше. У нас есть профессионалы, которые классно зарисовывают татуировки в кино специальным спиртовым гримом. Но не у всех это получается хорошо, поэтому татушки все же немного мешают в профессии.
Первую татуировку я сделала в 18 лет под сердцем - надпись SEA. Татуировка «Молния» - в честь сериала «Заряженные». Она была сделана на спор. Во время первого сезона мы поспорили с моей подружкой: если будет третий сезон, набьем себе молнии. Она не выполнила спор, а я сделала. Третий сезон был, но я в нем не снималась, в то время мы не смогли сопоставить мои графики. Но классная память о проекте осталась.
Еще у меня есть память о проекте «Папик» - татуировка «Мы из разных миров, но нам хорошо». Это строчка из саундтрека. После первого сезона мне хотелось оставить память о таком крутом и значимом проекте в моей жизни.
Есть у меня и белые татуировки - это эксперименты. Понимаю, что в моей профессии бить татуировки вообще не желательно, но - хочется.
- Хотите еще?
- Хотела бы сделать белую голубку белой краской. В Театре юного зрителя я играла голубку, в «Папике» пела песню «Голубка», эту же песню пела в «Голосе страны». Я поняла, что этот символ мира - мой.
«Моя мечта - это история Эмилии Кларк»
- На какие еще жертвы ради роли приходилось идти?
- Одно из моих актерских желаний - чтобы мне пришлось кардинально измениться. Можно сказать, что моя героиня в сериале «Папик» изменилась - подстриглась. Но это была моя инициатива. Хотела обрезать волосы после проекта. Рассказала об этом режиссеру Андрею Яковлеву, а он предложил сделать это в сериале, чтобы Лиза решила так начать новый этап в жизни. Это очень популярная история для девочек - когда меняется жизнь, начинаются эксперименты с волосами.
- На многое готовы ради роли в фильме?
- Да на все! Я серьезно! Могу и побриться налысо. Как в фильме «Солдат Джейн» - это же круто! Но не хотелось бы, чтобы это был проходной сериал, хочется, чтобы такая сцена стала символом.
Моя мечта - это история Эмилии Кларк, когда маленькая, пухленькая, темноволосая актриса получила роль, где она выглядит высокой худощавой блондинкой.
Надеюсь, продюсеры или режиссеры посмотрят «Диких» и поймут, что я тоже так могу.
- Вы говорили, что любите свою профессию за то, что можете проживать кучу жизней и быть не такой, как на самом деле. А какая вы на самом деле?
- Скромная. У меня даже были небольшие разногласия с парнем на этот счет. Он говорил, что в кадре я очень секси и раскрепощенная, а в жизни чуть не так. Когда я актриса - не стесняюсь ничего. Но в жизни и сама задумываюсь: почему я такая скромная? Причем бабушка мне всегда говорила, что нужно проявлять себя и не скромничать.
У нас были истории в «Диких», когда Руслан говорил, что нужно просто ругаться для кадра - неважно о чем. А мне так сложно импровизировать и говорить гадости, что я спрашивала у Руслана: «Какие ты хочешь услышать гадости?»
Импровизировать негатив в адрес другого человека мне очень сложно. Мне сложно кричать на людей и в жизни. Лучше промолчать.
- Это мешает или помогает в жизни?
- Мне мешает только одно: я хочу научиться говорить «нет». На мне часто ездят, когда понимают, что я добрая и пойду на уступки. Мой парень пытается меня воспитать и объяснить, что я не должна соглашаться, когда мне неудобно или когда не работают по правилам, по контракту или по договоренностям. Но в таких случаях у меня есть агент, который может за меня постоять.
«Парню приятно, когда я немного его выставляю в Инстаграме»
- Что вам доставляет большое удовольствие помимо работы в кино?
- Путешествия. Давно уже не путешествовала так, чтобы за одну поездку побывать в нескольких странах. Это для меня лучшие выходные. Мне не нравится долго сидеть дома.
- Во время отпуска в Шарм-эль-Шейхе вы наконец-то решили показать подписчикам фото с Алексеем. Приоткрываете свою жизнь по капельке?
- Многие задают мне этот вопрос. Я же его не показала, это просто часть (улыбается). У меня есть подруги по спектаклю - Ксюша Вертинская и Вера Кобзарь, которые говорят, что собирают его как пазл. То нога, то рука, то спина… Скоро уже полностью соберут.
- Но фото сделано так, что человека не разглядеть. Почему такая спецсъемка?
- Это не спецсъемка. О нас знают, о нем знают и его видели. Но он не публичный человек, мне не хотелось бы всем рассказывать, какие его имя и фамилия. Хотя имя уже знают.
Просто какой-то свой секретик хотелось бы хранить подольше. Мне нравится фраза: «Счастье должно быть тихим». Но в то же время, конечно, Леше приятно, когда я немного выставляю его в Инстаграме.
Ни в коем случае не хочу, чтобы он подумал, что я его стесняюсь. Поэтому иногда публикую наши общие фото. Мне хочется поделиться, что он у меня есть, но так, чтобы потом его максимально не трогали. Леша также выставлял наши общие фото у себя, но страницу закрыл. Когда у меня спрашивают - когда покажу его полностью, то могу сказать, что у меня еще много частей тела, которые сначала нужно выставить (смеется).
- Каким было начало этого года для вас?
- Мне хотелось повторить прошлогоднюю историю и повезти своих близких людей, сестру и лучшего друга-брата, в Шарм. Я летела за теплом, но там оказалось холодно, был даже ливень, который затопил нашу гостиницу. К сожалению, рифы умирают и все уже не так красиво. Пластик, который используют люди, их уничтожает.
- В прошлом году вы также делали им такой сюрприз?
- Да, но в этом году я их уже предупредила заранее. А вот в прошлом сделала сюрприз = когда пробило 00.00, сказала, что нужно собирать вещи, поскольку в 10.00 у нас самолет и мы летим на отдых. Они - моя семья, и пока у меня нет своих детей, хочу их баловать максимально. Я не зря работаю 360 из 365 дней в году. Могу себе позволить порадовать близких и себя.
«Заслуженная артистка? Изначально думала, что это шутка»
- Вы стали заслуженной артисткой. Свыклись с новым титулом?
- Нет. Постоянно забываю. Честно говоря, изначально думала, что это шутка. Первый мне об этом написал Юра Горбунов. Он отправил скриншот сайта, где публикуют указы, и написал: «Вітаю!» Потом Андрей Яковлев написал. И я начала смеяться. А дальше все стали кидать ссылку на указ.
Моя первая реакция была: за что? Я была уверена, что эти звания уже давно отменили. Я всегда гордилась, когда говорила, что мой папа - заслуженный артист Украины. Но когда про меня такое говорят, мне очень странно.
Я сейчас всегда смеюсь, когда меня представляют как заслуженную артистку Украины. Мне неловко. Это приятно, но, кажется, будто я несу очень большую ответственность. Для меня важнее, как зритель меня воспринимает, что мне дальше дают творить, приглашают сниматься и зовут в спектакли. Хотя иногда кажется, что меня так много, даже переживаю, чтобы зрителям не надоесть.
- А народную хотите?
- Не знаю. Представьте, народный артист Украины Станислав Боклан и народная… я (смеется). Ну это странно. У нас актеров знают только те люди, которые смотрят сериалы или фильмы. Если назвать актеров Украины, которых точно все знают, - это Станислав Боклан и Ольга Сумская.
Я с заслуженной не могу пока свыкнуться, но искренне стараюсь соответствовать.
- Станислав Владимирович таки добрался до Инстаграма, хотя долго от этого отнекивался. Ставите ему лайки?
- Конечно! Я люблю их совместные фотографии с женой, которые он выставляет в Инстаграме. Смотришь на их фото, а там - магия! Помню, даже спрашивала у него на площадке: «Вы столько лет вместе с Наташей. Как?»
Он ответил: «Я соглашаюсь на все. Просто нужно любить свою женщину». Думаю, вот такого себе мужчину нужно (смеется).
- Вы признавались, что когда-нибудь все же попробуете себя в роли певицы. Не думали с кем-то дуэт, может, записать? Или пока музыка - на втором плане?
- Музыка, которая мне нравится и которую мне бы хотелось исполнять, не очень заходит нашему зрителю. Я бы хотела что-то приближенное к року, но эту нишу прекрасно занимает Юлия Санина. Мне очень нравится группа Kaleo, и я бы хотела делать подобные вещи, но, думаю, зритель еще не очень готов к такому. Понимаю, что если начну, то у меня точно будут мои слушатели. Может, не так много, но они будут мои. Проблема еще и в том, что я не пишу музыку и тексты самостоятельно.
Возможно, когда начну пополнять свою семью, когда уже буду с животиком, начну петь и заниматься музыкой. А пока, к сожалению или к счастью, у меня нет на это времени.