Лишь бы не было войны: 5 причин посмотреть King’s Man

Изучаем историю Первой мировой по приключенческому боевику.

gettyimages.com/thewaltdisneystudios/

Долгожданная (два с половиной года из-за пандемии переносилась премьера!) третья часть истории о тайной организации супершпионов King’s Man неподготовленного зрителя может больше разочаровать, чем очаровывать. Причин несколько: множество начатых, но брошенных на полдороге вариантов сюжетных линий и заявленных, но не раскрытых персонажей, предсказуемые ходы, плохо прописанные диалоги, нет привычной для франшизы динамики - и, о ужас! - мало фирменного рукопашного боя, слабые и странные мотивации злодеев да и специфического юмора меньше, чем обычно, зато изрядное количество пафоса. А затянутый хронометраж (2 часа 12 минут!) вкупе со слабоватой динамикой то и дело заставляет поглядывать на часы.

Неудивительно, что мнения критиков оказались неоднозначными, а рейтинг ниже, чем у первой, но чуть выше второй - на IMDd, например, 6,8 из 10 против 7,7 (Kingsman: Секретная служба, 2015) и 6,7 (Kingsman: Золотое кольцо, 2017).

Впрочем, поклонников франшизы такими мелочами не испугаешь. Они умеют находить удовольствие в другом.

За сто лет до первого Kingsman

Но сначала о сюжете - о том, как появилось первое независимое разведывательное агентство Kingsman. События разворачиваются за сто лет до событий первого и второго фильмов.

В начале ХХ века у герцога Оксфордского (Рэйф Файнз) погибает жена. Он клянется ей оберегать их маленького сына Конрада от войны.

Снова мы встречаемся с герцогом и Конрадом в 1914 году. Над миром нависла угроза Первой мировой войны, посеяв вражду между Британией, Германией и Россией - какой-то таинственный злодей придумал рассорить трех монархов-кузенов и утопить мир в крови. Конраду уже 19, и он намерен, вопреки желанию отца, воевать за свою отчизну на фронте.

Герцог показывает сыну другой путь - не простого солдата, а тайного агента. Берет его вместе со своими боевыми соратниками - няней Полли и дворецким Шолой - на секретные задания: спасти эрц-герцога Фердинанда и остановить Распутина, имеющего огромное влияние на царя Николая ІІ. Но выберет ли Конрад служение отечеству втайне от всех или боевую славу? Да и вообще - под силу ли нескольким людям остановить царящий в мире хаос и распутать злодейский заговор, в который втянуто сразу несколько государств?

К слову, с первыми двумя частями King’s Man никак не связана. Да, есть пара намеков, как реверанс в сторону фанатов, например, отсылка к 2-й части, когда президент США Вудро Вильсон просит виски Stateman. Но в целом это вполне самостоятельная картина и вот 5 пунктов, ради чего ее стоит посмотреть.

1. Изучение мировой истории

Перед просмотром не помешает освежить в памяти причины и ход Первой мировой войны - иначе изрядная часть шуток, намеков и просто персонажей останутся для вас непонятными. Так что не помешает для начала бегло погуглить «телеграмму Циммермана», и персоны Гаврилы Принципа, эрц-герцога Фендинанда, Маты Хари, Эрика Яна Хануссена, Феликса Юсупова и, конечно, Григория Распутина.

Впрочем, поверхностное изучение хоть и облегчит понимание задумок авторов фильма, но никак не удовлетворит той тяги к более глубокому изучению периода Первой мировой войны, возникающей после просмотра.

А заодно освежить в памяти, что такое англо-бурская война в Южной Африке и как появились концентрационные лагеря.

2. Безбашенный Распутин

Образ друга российского царя и духовного старца - пожалуй, самое яркое явление во всем фильме. Шокирующее перевоплощение актера Риса Эванса в нечто огромное, с горящими глазами и спутанной гривой, завтракающее цианидом и поэтому спокойно пожирающее отравленные пироги. При этом он действительно обладает магическими способностями, чудовищной силой, а его боевой танец (что-то среднее между казачком и камаринским под стилизованную «Калинку») - это именно тот бой, за которые мы любим «Кингсменов». 

3. Насладиться главным героем

Учредитель и глава тайной организации герцог Оксфордский в исполнении Рэйфа Файнза - самый проработанный персонаж. И, скорее всего, это заслуга не только сценаристов, но и мастерства актера, который в течение двух часов изображает целую гамму разнообразных чувств: гипертрофированную отцовскую опеку и любовь к сыну, ненависть к войне и желание оставаться пацифистом, разочарование, боль и искусное притворство в интересах дела. У Файнза практически не встречается комедийных ролей, поэтому видеть его улыбающимся или отпускающим шутки - весьма непривычно.

Но и помимо Файнза в фильме целая плеяда известных актеров: Дэниэл Брюн, Мэттью Гуд, Джемма Артертон, Том Холландер, воплотивший сразу трех монархов, Стэнли Туччи.

И, несмотря на то что особого времени на раскрытие персонажей им не дали, играют они все равно в полной выкладке.

4. Внимание к мелочам

Внимание создателей фильма к деталям - показатель уважения к зрителю и желания его очаровать. И тут придраться не к чему. Каждый наряд - будь то черная хламида Распутина, изысканные костюмы джентльменов или солдатские мундиры с шотландскими килтами вместо брюк - все пошито, словно действительно у королевских портных.

Продуманные интерьеры: тайные комнаты, роскошные бальные залы, домашние библиотеки. Сильно, динамично и эмоционально сняты батальные сцены и хореографии рукопашного боя.

5. Приключения

Пусть не всегда динамично, пусть местами с провисаниями, но King’s Man - это отлично придуманные приключения, путешествия, сражения и драки, интриги и заговоры, легенда о рыцарях Круглого стола, отважные и находчивые шпионы…

Правда, в отличие от предыдущих фильмов франшизы приквел поднимает более серьезные темы, и тон у него более тяжелый - ведь настоящая война, в которой гибнут миллионы людей, совершенно не повод для водевиля. Но в то же время мрачный тон помогает создать правильный баланс, объединяя комедийный боевик с настоящей глубокой драмой.

P.S. Дождитесь сцены после титров - будет интересно.

Производство: Великобритания, США

Режиссер: Мэттью Вон («Kingsman: Секретная служба», «Kingsman: Золотое кольцо», «Люди Икс: первый класс»).

Авторы сценария: Мэттью Вон, Карл Гайдусек, Марк Миллар

Композиторы: Доминик Льюис, Мэттью Марджесон.

Длительность: 02.21