Продюсер фильма «Любовь и блогеры» Евгений Таллер - о юморе, гонорарах звезд кино и блогеров и Коте Степане

С создателем комедии мы поговорили о том, как народные артисты сыгрались с блогерами и что в этом смешного.

Игорь Губарь

20 января в кинотеатрах стартует романтическая комедия «Любовь и блогеры», «основанная на ржачных событиях». Евгений Таллер, сопродюсер и сорежиссер фильма, говорит, что именно так все и есть - ведь все герои и истории взяты из нашей с вами реальной жизни. К тому же впервые в украинском кино на одной съемочной площадке чудили как популярные артисты, так и известные блогеры Instagram и популярные персонажи из ТikТоk.

С Евгением Таллером мы обсудили все самые интересные и закадровые моменты. И не только в кино, но и в Сети.

Делали упор на народный юмор

- Женя, вы знаете свою картину лучше всех, поэтому расскажите нечто такое увлекающее, чтобы зрители пошли в кино.

- Ваша фраза «вы знаете свою картину лучше всех» - стопроцентное попадание, потому что надо мной уже смеется вся съемочная группа и режиссер монтажа. Я действительно цитирую фильм «от и до», и если, не дай бог, пропадет звук, могу продублировать каждый кусочек, даже - интонационно.

Почему нужно прийти? Как минимум потому, что это первая украинская комедия, которая сделана не по классическим шаблонам, ведь мы привлекли персонажей из интернета. И это не только блогеры, но и мемные персонажи, которые были очень популярны в Сети.

У нас есть прекрасная бабушка, которая говорит: «Боже, яке кончене». Это видео вирусилось в ТikТоk очень длительное время, а мы ее нашли, привезли из другой области и специально под нее сняли сцену.

Снялась у нас и прекрасная Людмила Николаевна, которая в Instagram популярна со своей дочкой Зирочкой. Эти люди - не актеры, но они очень много добавляют колорита в фильм и передают особую атмосферу. А мы как раз и делали упор на суперпонятный, народный умор.

Если поехать, скажем, в Полтавскую или Николаевскую область и посмотреть, как люди разговаривают и шутят, то у нас вышло четкое попадание. За это большое спасибо нашему сценаристу Алексею Приходько, который писал все три части «Скаженого весілля». Мы, собственно, как раз и искали того, кто четко понимает и умеет писать народный юмор. И точно так же, если заставлять актера говорить на суржике, слова из которого он никогда не использовал, это будет неправдоподобно и не сработает.

- А что сработает в этой комедии?

- Мы объединили две противоположные планеты - блогеров и именитых актеров. Во-первых, такой каст сразу закрывает широкую линейку целевой аудитории. Для зрителей помладше у нас есть блогеры - Аня Тринчер, Богдан Шелудяк, Вика Маре, а для аудитории повзрослее - прекраснейший Назар Заднепровский, невероятная Ольга Сумская, Анатолий и Таня Зиновенко, Катя Кистень.

Во-вторых, они здорово друг друга дополняли. Это было видно даже во время съемочного процесса. Когда в кадре находились только блогеры, они расслабленно играли, их постоянно надо было подбадривать, где-то - даже кнутом, чтобы играли лучше. Но как только в кадр входила, к примеру, Ольга Сумская, у них сразу же включался азарт, они непроизвольно начинали играть лучше, добавлять какие-то свои фишечки.

Ну а нашим народным звездам очень большой респект за то, что они не давили в кадре на блогеров, не пожирали их своим бэкграундом, наоборот, тянули к себе, помогали, давали советы, чтобы результат был лучше.    

Мне кажется, этот фильм точно должен понравиться нашему зрителю.

- Кстати, судя по трейлеру, мне по духу картина напоминает «Скажене весілля». Может, потому что сценарист у вас один и тот же? 

- Думаю, если взять песни Димы Монатика, то все они будут ассоциироваться с его творчеством. Или если автор, который пишет для Макса Барских, подготовит песню для другого артиста, в ней все равно будет прослеживаться определенное сходство.

У нас абсолютно другая история и сюжет. Конечно, когда вы видите в трейлере Назара Заднепровского или Инну Приходько, сразу идет отсылка к франшизе «Скажене весілля». Но кроме некоторых актеров, которые играют и там, и у нас, больше никакого сходства нет.

История вообще про другое место, других людей, другую речь, и я бы не сказал, что их можно сравнивать.

«У нас - противостояние новых медиа против старых»

- События развиваются в провинции. Почему у нас все комедии строятся на стебе с провинции? Провинция показывается как глухое село, где поголовно живут какие-то необразованные люди. Или зрителю нравится над этим смеяться?

- Любая комедия или шутка почти всегда строится на каких-либо недостатках или противостояниях, чтобы зацепить зрителя.

Изначально у нас была не та задумка и сценаристы. Была идея снять фильм про антикризисного менеджера в инфлюенс-маркетинговом агентстве, который помогает блогерам справиться с ситуацией после гивевея (это розыгрыш или викторина в Instagram, для участия в которой нужно выполнить ряд определенных условий, чтобы получить приз. - Авт.). Я же вам сейчас сломал мозг?

- Почти да!

- Потому что мне сломали, когда ко мне пришли с таким концептом. Я понимаю, что широкой аудитории это не близко. А провинция - это суперпонятно и близко.

Я, например, родом тоже из небольшого города Первомайска. Все праздники, выход ведущих под фанфары, последние звонки, дни города - я их лично вел и знаю, что это такое. Поверьте, я сейчас приезжаю к себе в город - и там ничего не изменилось. И это не плохо! Никто не насмехается. Но это улыбает, потому что такие моменты суперколоритные.

Комедии строятся на каких-то массовых понятных вещах. Если столица приезжает в провинцию - это конфликт, и - наоборот.

У нас это противостояние новых медиа в виде блогеров против старых медиа - регионального телеканала «Кагаплыччя», на котором работает несменная ведущая Виолетта Гыкало и топит за своего кандидата.

Поэтому не могу сказать, что здесь в центре стоит юмор и насмешки над тем, как живут жители провинции. Здесь как раз баттл между новым поколением и теми, кто живет в небольших городках.

- То есть никто не обидится?

- Все же наши истории взяты из жизни. Когда я учился в университете и приезжал домой в рваных джинсах, мне каждый четвертый человек говорил: «Тебя что, собака покусала? Давай мы тебя залатаем». Им казалось, что это безумно смешно. Никто же эти фразы не придумывает нарочно. Так что практически все построено на том, что мы когда-либо видели или слышали. Какие-то сцены взяты из моей жизни, сценариста и сопродюсера Вовы Остапчука.

- А тема выборов - это выигрышная тема в кино?

- Не могу однозначно ответить на этот вопрос. Мы сами долго думали о том, как на это отреагирует украинская аудитория, вызывает ли эта тема смех или уже в какой-то мере раздражение.

Мне кажется, бокс-офис и сборы покажут, но мы не делали на этом большой акцент.

«Любовь и блогеры» - это в первую очередь приключенческая комедия, где есть любовь, отношения и немножко выборов. Они, может быть, занимают процентов десять всего фильма. Все остальное - это про взаимоотношения.

Гонорары народных артистов выше, чем у блогеров

- Признайтесь, блогеры работали за деньги или за еду?

- Я - всегда за то, чтобы все работали за деньги. Это тяжелый труд, смены были по 14-16 часов, поэтому, конечно, блогеры снимались за гонорар.

- Кто обошелся вам дороже - наши народные или блогеры?

- Здесь все же немножко другая ситуация. Если бы мы пришли к блогерам за рекламой в их Instagram, они были бы дороже, чем народные артисты. А поскольку они занимались не своей прямой деятельностью, а актерской, в которой они еще не суперсильны, конечно же, гонорары наших народных актеров были выше.

- Что дают людям из Инстаграма съемки в кино?

- Мне кажется, это выход за рамки онлайн-пространства, в котором они - короли. Они популярны в Instagram или TikTok, но у них не так много офлайн-проектов. А это классная возможность выхода из платформы, где ты и так суперуспешный, и возможность попробовать себя в другом.

Блогеры - это же про челлендж, поэтому, думаю, для многих приглашение на кастинг было и вызовом - а смогу ли я?

У нас был большой пятидневный кастинг, в котором участвовали около 50 блогеров. Я не хотел составлять каст, ориентируясь только на количество подписчиков. Да, они могли дать кино много своих плюшек и бонусов, но если бы они сыграли отвратительно, то уже на второй день проката все сказали бы, что это смотреть нельзя.   

Поэтому мы выбирали тех, у кого есть актерские задатки на уровне.

- Мы уже поняли по тизеру, что Мила Кунис и Эштон Кутчер не приехали. Кто были эти люди в ролике?

- Так совпало, что на площадке я увидел актера, невероятно похожего на Эштона Кутчера. И сразу же попросил нашего кастинг-менеджера подыскать актрису, похожую на Милу Кунис. Так мы и сняли наше вирусное видео, которое взбудоражило украинские СМИ.

- Кто они?

- Честно, имен не знаю. Это ребята, которые периодически снимаются в каких-то групповках, маленьких эпизодах, они не из актерской тусовки.

- В фильме играет жена Вовы Остапчука - Кристина. Она кастинг проходила?

- Через постель, как говорит сама Кристина (смеется). Вот так первый раз в жизни прошла кастинг и не стесняется об этом говорить.

Кристина в онлайн-режиме записала видео для кастинга, поскольку у нее очень маленькая роль. Причем Вова сам просил, чтобы самопробы были.

«Мы писали роли сразу под актеров»

- Вы с Вовой оба продюсеры. Кто из вас за что отвечает?

- У нас немножечко разделились зоны и обязанности на самой съемочной площадке. Я - продюсер и сорежиссер, Вова - продюсер.

Мы оба молодцы и оба красавчики (смеется). Все делаем сообща. На мне, наверное, больше маркетинг, поскольку у меня инфлюенс-маркетинговое агентство (Таллер - основатель агентства WhyNot? Enot, которое, в частности, специализируется и на работе с блогерами. - Авт.), и мы неоднократно занимались продвижением других фильмов - у нас уже были кейсы, когда мы делали промокампании для кино. На Вове очень много было договоренностей с артистами по поводу саундтреков, которые будут у нас в фильме.

У нас снялись Верка Сердючка и мама. Мы это не анонсировали, оставили этот сюрприз зрителю для удивления в кинотеатрах.

- Были те, кого вы приглашали, но они отказались?

- Было пару блогеров, которые отказались только потому, что не были готовы выделить 20 дней на съемки. Кто-то говорил, что он и украинский язык - вещи несовместимые, то есть человек не владеет языком до такой степени, чтобы свободно играть в кадре и быть органичным.

С профессиональными актерами другая история. Для Сумской мы писали роль сразу же под нее, для Заднепровского - так же, и так далее.

Помню, как я пришел к Леше Приходько и говорю: «Давай мы на Валю, дочь мэра, возьмем Инну Приходько. Только надо с ней как-то связаться, у меня нет контактов». А он смотрит на меня удивленными глазами: «А ничего, что это моя сестра?» Да, есть моменты кумовства (смеется). Но мы под каждого писали роль, сразу понимали, кто какого персонажа будет играть.

Точно так же было и с Тамарой Яценко. Когда я придумал администратора отеля, сразу сказал, что эта роль - для Тамары Александровны, это даже не обсуждается.

- Вы когда-то говорили, что хотели бы сняться в кино, которое бы шло во всех кинотеатрах. У вас была такая возможность. Появитесь в своем фильме?

- Да, я снялся в очень коротком эпизоде без слов. У Вовы, кстати, тоже есть сцена в этом фильме. Но у него роль с текстом (смеется).

О Коте Степане и Рафике Леси Никитюк

- SMM-проектом прошлого года вы называли Кота Степана. Почему именно он?

- Потому что такого быстрого и органического роста в соцсетях не было давно. Отличный креатив, дозированное количество рекламы, очень хорошее сотрудничество с качественными брендами. Степан не продался всем в первую же секунду, а очень выборочно подошел к предложениям, и это, наверное, его преимущество.

Так говорю о Степане, будто он сам все решает (смеется).  

- Вы же ведете или вели Instagram песика Леси Никитюк Рафика?

- Мы не вели страничку, мы занимались и занимаемся рекламными интеграциями. То есть если что-либо нужно интегрировать в профиль Рафика - с удовольствием. А свою страницу ведет лично Рафик, конечно же (смеется).

- А почему, к примеру, Рафик не выстрел так, как Степан? Или не было такой цели?

- Думаю, и в истории со Степаном не было целью его раскрутить. Это же всегда история про какой-то необъяснимый феномен, который произошел, кстати, и со Степаном. Во многом старт дала Бритни Спирс, которая опубликовала видео, и его Instagram начал расти в геометрической прогрессии - по 50-100 тысяч подписчиков в сутки.

Плюс - формат у Кота более стебный, и есть моменты очеловечивания, с которыми я не совсем согласен.     

В целом - многим нашим брендам мы бы не предлагали сотрудничество со Степаном, потому что есть ситуации, которые можно расценить как не совсем гуманный подход к животному.

Думаю, у Рафика это так не выстрелило, потому что не было стеба в аккаунте. Он просто селебрити-пес.

- Такие странички - это дело счастливого случая? Если бы его не заценила Бритни Спирс, он так бы и был просто забавным котом в Instagram?  

-  Да, более чем уверен.

Instagram и TikTok уже не исчезнут

- Сейчас активно развивается блогосфера, появляются новые блогеры. Что скажете, лопнет когда-то Instagram, TikTok? Что тогда будут делать блогеры?

- Это один из самых распространенных кошмарных снов блогеров. Думаю, уже давным-давно стоит принять тот факт, что это полноценное крепкое медиа, которое не исчезнет. Мы же с вами не допускаем истории, при которой завтра пропадет интернет, а вместе с ним и все бизнесы, который завязаны на Сети. Конечно, может, как в фильме «Не смотри вверх», прилететь комета, и исчезнет все, но это уже фантастические грани, в которые я лично не особо заглядываю.

Мы же не думаем так про телевидение. Все уже поняли, что оно будет на века. Хотя последние годы фраза «телевидение умирает» звучит все чаще и чаще. Но никуда оно не денется. Адаптируется - да, подстраивается под тех же блогеров или диджитал - да, где-то переформатируется под новые запросы аудитории. Точно так же Instagram и TikTok. Это махины, которые уже не остановить.

- Вы рассказывали, что в вашей команде нет ни одного сотрудника старше 25 лет, кроме вас. То есть все, кому за 25, уже не вписываются в новые реалии?

- Я это говорил, наверное, 2-3 года назад, когда в нашей команде было около 10 человек, и мы занимались исключительно менеджментом блогеров - вели коммуникации с рекламодателями. И тогда действительно у нас все были младше 25, кроме меня, потому что практически все блогеры были в этой возрастной категории, и они общались на одном языке. Это было важно для коннекта.

Сейчас, поскольку у нас появились новые направления, у нас много людей, старше 25, но пока нет никого старше 30, кроме бухгалтера.

- А какие ваши главные планы в этом году? Снять еще кино? Пригласить настоящую Милу Кунис?

 - Снять еще кино - точно да! Но нужно посмотреть, что скажет бокс-офис, зритель, понравится ли ему фильм. Если да, мы с Лешей уже обсуждали затравки на вторую часть.

Хочется взять золото на Effie Awards Ukraine.

Но в общем я не из тех людей, которые построили себе план и четко по нему двигаются. В январе прошлого года, если бы вы брали у меня интервью, в моей голове даже мысли не было о том, что в сентябре я буду снимать комедию. Поэтому что произойдет через 2-3 месяца и что я придумаю нового, пока не знаю.