Сэм Клафлин: Комедия - легкий жанр. Но играть в ней сложнее, чем в драме

Накануне премьеры романтической комедии «Любовь как бестселлер» мы поговорили с исполнителем главной роли.

VLG.Film

Что случится, если объединить классическую голливудскую комедию со страстной, но абсолютно сумасшедшей мексиканской теленовеллой? Если вы подумали, что эти жанры несовместимы, то спешим вас уверить - это не так. Получится крайне забавная и романтическая комедия про соревнование противоположностей и любовь. Именно это получилось у создателей ромкома «Любовь как бестселлер». Кто бы мог подумать, но один из соавторов главного современного британского сатирика Армандо Ианнуччи («Вице», «Смерть Сталина», «История Дэвида Копперфилда») - Дэвид Куантик - окажется настоящим романтиком? Именно ему придет в голову идея о безнадежном молодом писателе Генри Коппере, чей первый роман проваливается ровно до тех пор, пока его не переводят на испанский язык и не издают в Мексике. Незадачливого автора отправляют в Латинскую Америку, где по непонятной причине молодой человек - самый настоящий секс-символ. Но, как оказалось, причина проста - переводчица Мария Родригес решила добавить собственного авторского «я» в творение Генри.

Роль чопорного британца Генри Коппера в новой комедии досталась 35-летнему британскому актеру Сэму Клафлину, получившему известность благодаря ролям в четвертых «Пиратах Карибского моря», «Белоснежке и охотнике» и франшизе «Голодные игры». В последнее время он все чаще мелькает в неоднозначных и рисковых ролях, как, например, в культовом сериале «Острые козырьки». И все же сердца женщин по всему миру он похитил, именно снимаясь в романтических историях:  «С любовью, Рози» и «До встречи с тобой». Перед украинской премьерой «Любовь как бестселлер» мы поговорили с исполнителем главной роли о столкновении культур и людей, а также любви к романтическим комедиям.

- Сэм, и вот вы вновь играете романтического героя. Давайте честно: вас долго уговаривали на эту роль или вам самому захотелось сняться в чем-то «легком»?

- Вы знаете, а я правда люблю этот жанр, и в комедии нет ничего легкого для актеров, но если все выглядит именно так - то значит мы выполнили свою работу (смеется).   

- Все-таки правду говорят - комедия для исполнителя сложнее драмы.

- Она просто другая, в ней помимо актерского взаимодействия нужен идеальный ритм, чувство времени, и обучиться ему практически невозможно. В то время как в драме между актерами как раз может быть полная дисгармония, особенно если у ваших персонажей конфликт. В комедии же даже если у персонажей конфликт - у вас должно быть идеальное взаимодействие, иначе шутки просто не работают. Поэтому да, с комедией бывает очень непросто. Но для зрительской любви к жанру легкость и непринужденность - обязательное условие. Что для зрителя - приятное удовольствие, для нас - работа. Прежде всего над самим собой (улыбается).     

- Ваш новый персонаж Генри Коппер - точно не типичный романтический герой. И он работает над самим собой в течение фильма. Именно это вам понравилось в сценарии?

- Вы абсолютно правы. Генри очень отличается от всех персонажей, которых я когда-либо играл. И это тоже важная деталь для принятия решения, сниматься ли в этом фильме. Он - чистая душа,  не способен на плохие поступки, при этом он не понимает каких-то простых жизненных истин. А ведь писатель не может их не знать. Хотя «Любовь как бестселлер» - это романтическое кино, а не приключенческое, в нем определенно чувствуется становление героя. В сценарии мне понравилось все, если честно, можете официально называть меня безнадежным романтиком (смеется).   Прекрасный персонаж Генри, прекрасный персонаж волевой Марии Родригес, которую сыграла восхитительная Вероника Эчеги, яркие второстепенные герои. Все со своей сюжетной аркой и мотивацией. Это очень добрая и остроумная история, у меня к таким есть настоящая слабость.

- А какие романтические фильмы посоветуете вы?

- Я люблю старые классические истории. Наш фильм в чем-то очень похож на них. В основе классики ключевой конфликт всегда был между персонажами, а внешние обстоятельства его подчеркивали, вспомните те же фильмы с Одри Хепберн - «Римские каникулы» или «Шараду». Поэтому в более позднем периоде я очень люблю приключенческие комедии в духе «Романа с камнем».

- К слову, там в центре сюжета - писательница, и она тоже отправляется в экзотические места.

- Да, писатели - частные гости сценариев, все так! Сценаристы пишут о тех, кого сами знают (смеется). И точно так же мечтают о путешествиях. Кстати, мы тоже путешествуем в фильме по самым разным местам Мексики и периодически сбегаем от поклонников. Чем не приключения?

- Вы согласитесь с тем, что часть конфликта между вашим героем и его переводчицей заключается в столкновении темпераментов и культур?

- Да, конечно. Генри - продукт куда более холодного и пуританского общества, ему с трудом дается любое проявление эмоций, хоть радости и счастья, хоть - неприятия. Поэтому когда он впервые поддается чувствам, очень негативным чувствам из-за якобы испорченной книги - на самом деле это огромный шаг для него. Мария же куда более открытая и страстная натура. Да, она недоверчива, и понятно почему, но она не отреклась от жизни, и поэтому она такая яркая и так захватывает воображение.

- Воображение Генри в первую очередь.

- Ну конечно! Эта женщина сначала меняет его роман, а потом - и всю жизнь. Уму непостижимо.

- Неужели среди британцев много таких закрытых «Генри Копперов»?

- Мир становится все более демократичным и открытым, поэтому, наверное, сейчас уже значительно меньше, чем сто лет назад. Но в том и его беда - даже дома он становится вымирающим видом, и все меньше людей его понимают и разделяют его личную беду.

- Поэтому остается побег в Мексику.

- Да, именно так. В чарующую Мексику на каникулы - что может быть лучше? У меня вот было именно такое ощущение от съемок. Картину мы снимали ранней весной 2021-го, и погружение в работу, эта красота вокруг, милые и открытые люди сняли всю тревожность из-за пандемии. Действительно яркое место.

КОНКРЕТНО

Украинская премьера комедии «Любовь как бестселлер» с Сэмом Клафлиным в главной роли намечена на 6 января 2022 года в кинотеатрах.