Аспирант из Франции Николя Имбер обвинил священника УПЦ Московского патриархата в изнасиловании. О предполагаемом инциденте он написал в соцсети.
- Священник УПЦ Московского Патриархата приставал ко мне и произвёл насильственные действия сексуального характера ночью 28 го декабря в Киеве, когда я резко заболел, с температурой. Я написал жалобу не только в полицию в Украине, но и также написал явление Московскому Патриархату. Никто не ответил, - написал Имбер.
По словам француза, он приехал в Киев исследовать отношения в православной церкви. Общался со священниками и параллельно читал лекции в Киевском политехническом. В тот день был в компании со священником.
- Он дал мне алкоголь. И когда я лег спать, то почувствовал, что заболел. У меня была температура. На самом деле, у меня явно был COVID, – сказал мужчина, слова которого цитирует ТСН.
Имбер добавил, что попросил помощи у священника. В ответ священник пригласил к себе.
- Тогда он сказал мне: "Иди сюда!". Предложил ему подняться. Я подумал, что он хотел мне помочь. А он сделал, что он сделал, пока я был сонный, с температурой, - подчеркнул Николя.
ТСН обратилась за комментарием в УПЦ Московского патриархата. Там отметили, что ничего об инциденте пока не знают и посоветовали обращаться в полицию. Что, собственно, потерпевший и сделал.
Мнение священника: Это спланированная провокация
В комментарии "Стране" Архимандрит Ахила Шахтарин рассказал свою версию событий.
- Я вижу, что это спланированная провокация, которая ежедневно обрастает новыми подробностями. Мы видим атаку в средствах массовой информации, что священник УПЦ изнасиловал и так далее.
Утверждаю, что заявление Имбера об изнасиловании, это клевета. Я познакомился с ним около года назад в fakebook. Изначально он должен был приехать еще шесть месяцев назад. Имберт изъявил желание, как он мне сказал, изучать церковные порядки и обычаи Древней Руси. Но якобы из-за болезни девушки он отменил тогда поездку. На этом наше общении прекратилось.
Спустя полгода, 27 декабря он неожиданно мне написал сообщение следующего характера: «я прилетел в Киев, можем встретиться». Я еще очень удивился так как предварительно он ничего мне не сообщал.
Мы с ним договорились о встрече. Приехали ко мне домой, где моя мама нас накормила обедом. После этого мы пошли в монастырь, где провели ему экскурсию.
На что я сразу обратил внимание, что Имбер вообще не задавал вопросов про церковные обычаи, он явно приехал не за этим. Он только сказал, что сейчас пишет работу по поводу раскола в современном украинском православии.
В церковном монастыре мы делаем настойки. В рамках экскурсии мы предложили ему продегустировать эти настойки. Их было около пяти видов. Каждой мы выпили по 30 грамм.
После этого он изъявил желание остаться у меня, сославшись на недостаток времени и желанием пообщаться. Якобы он в Украине всего на несколько дней.
Я живу с мамой, она не сильно обрадовалась нашему гостю, мол незапланированно все получилось. После того как мы приехали ко мне домой Имбер сказал, что устал и хочет спать. Я постелил ему в гостиной, а сам пошел в свою комнату на второй этаж. Спустя какое-то время Имберт поднялся ко мне с одеялом в руках и попытался лечь возле меня (повторимся - это совпадает с перепиской, которую опубликовал сам француз - Ред). Мне его поведение сразу показалось странным, я подумал, что он что-то принял. Оно сильно отличалось от поведения, что было ранее. Он сказал, что ему плохо, его трусит, ему холодно.
Но спустя всего несколько минут поведение Имберта резко меняется, с ним уже все хорошо, и он хочет ехать к себе на арендованную квартиру. Якобы ему там будет теплее. После того как он уехал я еще несколько раз пытался ему позвонить, но Имберт не отвечал. После этого я увидел, что он обвинил меня в изнасиловании и опубликовал нашу переписку.
Уверен, что это все заранее запланированная провокация по дискредитации Украинской православной церкви, – поделился Ахила Шахтарин.