Эксперт: Каждое новое поколение хочет работать еще меньше

Рассказываем о характеристиках нового поколения.

Photo by Q000024 form PxHere

Сегодня модно писать про поколение Z и рассуждать, насколько его представители отличаются от остальных и по поведению, и по отношению к жизни. Но, возможно, эти различия несколько преувеличены?

- Маркетологам свойственно выдумывать какие-то новые концепции и давать интригующие названия той или иной группе лиц, нагнетая ажиотаж вокруг совершенно банальных явлений, - говорит основатель компании Performance Managment Сергей Сароян. – Но правда в том, что каждое новое поколение все меньше хочет работать на производстве, да и вообще, в целом работать. 

По словам эксперта, как правило, общемировые тренды первым делом проявляют себя в США и уже после это распространяются на другие страны. Так вот: согласно опросам, порядка 10 млн трудоспособных американцев планируют уйти со своих рабочих мест и стать самозанятыми. Причем такие тенденции возникли задолго до пандемии, да и экспериментировать с удаленкой американские компании начали давно.

В этой связи, считает Сароян, совершенно не удивляет тот факт, что так называемое поколение Z (родившиеся с середины 90-х до 2010 года) продолжает дело предыдущих поколений: половина из них планирует начать работу именно как фрилансеры. При этом какие-то жестких отличий, по которым можно отделить поколение Z от, например, Y нет. 

Если и выделять какие-то характеристики нового поколения, то, говорит эксперт, это еще большее желание работать или учиться дистанционно, неспособность долго концентрироваться, а также желание не покупать дорогие вещи, а арендовать их – так называемая «шеринг-экономика».

Формировались эти люди в условиях, когда доступный интернет стал нормой, вследствие чего компании делают особенный акцент на рекламе своей продукции в соцсетях и видеохостингах. То есть, изменились разве что формат и площадки.

Кстати говоря, западный бизнес сейчас не особо жалует рекламу в соцсетях, так как она становится слишком дорогой, и с большей охотой переходит на smart-TV. 

- Разделения на поколения не имеют смысла еще и по той причине, что ситуация в различных странах может кардинально отличаться, - подытожил Сароян. - Банальный пример: в 90-е в США были временем процветания, а в бывших социалистических странах - периодом разрухи. В Украине довольно мало интересных исследований, так что обратимся к зарубежным. Так вот: в США общий доход данной группы составляет $360 млрд - это почти в два раза больше, чем 3 года назад.

Понятно, что по мере взросления доходы поколения Z продолжат расти. То есть, заполучив их внимание сейчас, компании рассчитывают на увеличение своей выручки. Таким образом, усилия корпораций по внедрению подписной модели бизнеса и по активной работе с блогерами вполне объяснимы.